МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему «Счетная деятельность в средней группе»

Кристина Анисимова
Консультация для родителей на тему «Счетная деятельность в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей:

Развитие количественных представлений у детей в возрасте от 4 до 5 лет.

Освоение детьми счета -- это длительный и сложный  процесс. При формировании количественных представлений  следует соблюдать этапы  счетной деятельности: дочисловая деятельность, счетная деятельность, вычислительная деятельность.

Развитие количественных представлений  у дошкольников оказывает огромное влияние на общее развитие его личности, готовит его к школьному обучению.

      Освоение детьми счета – это длительный и сложный процесс.

Счет как деятельность состоит из:

-- называние слов числительных по порядку;

-- соотнесение их с предметами;

-- определение итогового числа.

      Во второй младшей группе мы научились работать с множествами. Это подготовило детей к счетной деятельности.

     Счетная деятельность – это называние числительных по порядку с выделением итогового числа.

     Цель счетной деятельности—найти итоговое число, ответить на вопрос “сколько?”

    Не достаточно  учить ребенка счету только в детском саду. Необходимо закреплять счетные навыки  дома.

Правила счета следующие:

1. Надо называть числительные по порядку, начиная со слова “один”.

2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой, слева направо.

3. Одному предмету соотносить только одно число.

4. В конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать обобщающее число.

После того как ребенок усвоит правила счета, их необходимо усложнять:

-- счет без обобщающего жеста;

-- дотрагиваться не рукой, а указкой;

-- счет на расстоянии (движением глаз)

-- счет про себя.

После усвоения счета предметов переходим к счету движений, звуков, и т. д.

                   Фрагменты упражнений по методике обучения счету.

На первом этапе:

-- Что это? (квадраты)

--Что нужно сделать, чтобы узнать сколько квадратов?

-- Посчитай.

-- Сколько квадратов?

-- Отсчитай столько кругов, сколько квадратов.

-- Сколько отсчитал кругов?

-- Проверь, пересчитай.

На втором этапе:

-- Посчитай, сколько квадратов, отсчитай столько же кругов.

-- Сколько отсчитал кругов?

-- Поскольку квадратов и кругов?

На третьем этапе:

-- Отсчитай столько кругов, сколько у меня квадратов.

-- Расскажи, что у тебя получилось и почему так.

На четвертом этапе:

-- Отложи пять кругов.

-- Отложи пять кругов и еще один. Сколько получилось?

-- Отложи кругов на один больше, чем число, которое я назову.

-- Сколько отложил?

-- Проверь, пересчитай.

На пятом этапе:

-- Отложи пять грибов.

-- Покажи цифрой, сколько отложил грибов?

-- Подпрыгни пять раз.

На следующем этапе:

-- Посчитай, сколько звуков?

-- Отсчитай и отложи столько же предметов.

-- Сколько отложил?

-- Проверь, пересчитай.

На следующем этапе:

-- Посчитай на ощупь, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, поставь на стол столько же пирамидок.

-- Сколько поставил? Почему столько?

-- Открой салфетку, проверь, пересчитай.

На следующем этапе:

-- Посчитай, сколько раз я присела.

-- Посчитай, сколько раз я махну флажком.

              Рекомендуемые дидактические игры  на закрепление навыков счета.

   “Помоги зверям попасть в теремок” (Звери --  мышка, зайчик, волк, лиса, медведь -попадут в теремок только тогда, когда ребенок выполнит правильно задание, например, подпрыгнет столько раз, сколько я хлопну в ладоши).

   “Помоги Машеньке попасть домой” (Машенька потерялась и не может попасть домой. Она встречает в лесу зверюшек -- лягушку, зайчика, ежа, лису, которые обещают помочь ей, если она правильно выполнит задание. Например, попрыгает столько раз, сколько проквакает лягушка. Роль зверей может играть ребенок или взрослый или игра может разыгрываться на игрушках или картинках   и другие игры подобного плана.

    Успешно усвоив методику счета в средней группе, детям будет легче  справиться с развитием количественных представлений в старшей группе.

    Успехов, уважаемые родители!

Литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. В. П. Новикова  Математика в детском саду.

3. Л. Ю. Козина  Игры по математике для дошкольников.

4. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова  Практический курс математики для дошкольников «Игралочка».

5. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей на тему «Детская дружба»Консультация для родителей на тему «Детская дружба» "Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии. " (Антуан де Сент-Экзюпери) Какими бы идеальными не были родителями, каждому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Счетная деятельность в средней группе»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Счетная деятельность в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД