Юлия Коробова
Консультация для родителей «Речь взрослых как образец для подражания»
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение речью – это сложный и многосторонний психический процесс. Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Речь взрослых как образец для подражания“» размещена в разделах
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников. Почти во всех семьях читают детские сказки, из которых дети узнают о том, какая речь считается вежливой, получают первоначальные сведения о речевых этикетных нормах.
Что нужно делать, чтобы правильно развивать речь?
- Внимательно следите за ходом речевого развития своего малыша. - - -Разговаривайте с ним, все ваши действия сопровождайте речью.
- Нужно говорить не сюсюкая, не искажая слова, не подражая детской речи.
- Больше учите с ребенком наизусть.
- Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи.
- Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто) изображен на них:, пусть малыш отвечает на вопросы: Где? Кто? Какой? Что делает? Какого цвета? Какой формы. - - Ставьте вопросы с предлогами: за, под, над. и др.
Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренный темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой и должна быть в первую очередь и ваша речь! Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно одновременно развивать все психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие
Теперь поговорим о совершенствовании движений.
Движения и речь очень связаны, особенно мелкая моторика и речь.
Присмотритесь к своим детям: как они зашнуровывают и расшнуровывают обувь, как подбирают мелкие предметы, держат ложку, вилку, умеют ли рисовать, лепить, как работают ножницами, насколько вообще координированы их движения. Очень часто причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики. Эта же причина отразится на процессе письма: ребенку будет трудно научится красиво писать, рисовать, успевать за темпом работы в классе.
Для детей с несовершенной моторикой можно проводить специальные упражнения: собирание мелких предметов в коробочку, нанизывание бус, пуговиц на леску и т. д Очень важны работы по дому, самообслуживание. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
От культуры речи родителей зависит культура речи детей. Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь.