Зинаида Протасова
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание — великое дело: им решается участь человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к Отчизне и любовь к людям -
это два быстрых потока, которые, сливаясь,
образуют могучую реку патриотизма.
В. А. Сухомлинский
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Оно должно быть таким, чтобы тот, кого воспитывают, мог легко и быстро адаптироваться к современному миру, мог реализовать свои возможности и внести свой вклад в развитие этого мира.
Публикация «Консультация для родителей „Патриотическое воспитание — великое дело: им решается участь человека“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Воспитание — процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство со стороны воспитателя, так и собственную активность личности. Да, в наше время, когда заметно пошатнулся институт семьи, процесс воспитания практически полностью и всецело лежит на плечах воспитателей и учителей.
Сегодня общество особенно волнует проблема воспитания молодёжи в духе патриотизма, и наличие данной проблемы привело к интенсивному поиску пути её решения.
Патриотизм как общечеловеческая ценность для каждого конкретного школьника может проявляться в чувстве гордости за достижения родной страны, горечи за её неудачи и беды. Важно воспитать у школьников уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.
Патриотическое воспитание в нашем учреждении носит систематический характер. В его процессе используются разнообразные средства и методы актуализации исторической памяти, объектов патриотической гордости. В комплекс задач патриотического воспитания включается формирование уважительного отношения к символам государства: флагу, гербу, гимну.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию : воспитанию гражданина и патриота, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города, жизни и деятельности выдающихся земляков, рядом живущих людей, развитию чувства гордости за свою страну.
В своей деятельности в качестве воспитателя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией, Законом «Об Образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я — гражданин».
Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию :
Цени и оберегай своё Отечество.
Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа.
Дорожи историей своей семьи, своего народа.
Свято относись к символике своей страны.
Береги и приумножай красоту своего края.
Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.
Проблема воспитания — одна из вечных проблем, которую в одностороннем порядке решить невозможно. В. А. Сухомлинский писал: «Воспитание — это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления — и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает». А воспитывают ребёнка не только в школе. Процесс воспитания не прекращается не на минуту. Процесс воспитания продолжается и дома,и на улице, и в транспорте…
А воспитатель является тем звеном в сложном механизме воспитания личности детей, который вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение детей.
Стараюсь воспитывать личность, формировать человека, способного к творческой деятельности, способного любить свою Родину, сопереживать происходящее и обладать чувством ответственности за будущее своё и своего Отечества. Выбранные мною виды работы помогают реализовать направления, обозначенные в воспитательной программе школы.
Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенными в становлении и развитии нормального общества и будущего нашей державы. В этом заключается педагогический подход воспитателя к воспитанию подрастающего поколения — граждан России.