Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как развивать способность ребенка к рисованию»

таня шаталова
Консультация для родителей «Как развивать способность ребенка к рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы

Детское творчество представляет собой одну из форм самостоятельной деятельности ребенка, в ходе которой он отходит от привычных способов восприятия окружающего мира, экспериментирует и творит что-то уникальное как для себя, так и для окружающих. Творческие способности являются индивидуальными качествами человека, определяющими успешность его творческой деятельности в различных областях. Детское художественное творчество выражается в импровизациях, создании рисунков, вышивок, лепке и других формах искусства.

Темочки:

Процесс детского творчества в области искусства, включая создание поделок, художественных композиций, аппликаций и литературных произведений, играет важную роль в художественном развитии детей и формировании их эстетического вкуса. Изобразительное и литературное детское творчество является основными формами самовыражения среди детей младшего возраста. Оно способствует полноценному взаимодействию детей с взрослыми, оказывает положительное влияние на их эмоциональное состояние, помогая отвлечься от грусти, страхов и печальных событий. Первые шаги в литературном творчестве детей проявляются уже в раннем возрасте.

В возрасте 2-3 лет ребенок начинает активно развивать навыки речи, играя с звуками и словами. В этот период детское творчество становится частью игрового процесса: ребенок одновременно рисует, придумывает истории, напевает и танцует. Постепенно у детей формируется предпочтение в литературном творчестве (поэзия, проза, они начинают понимать социальную ценность литературных произведений и важность процесса их создания. Детское творчество становится более широко распространенным и разнообразным.

Формирование навыков письма начинается в школьные годы, когда дети создают сочинения, эссе, очерки и рассказы в процессе обучения.

Техническое детское творчество играет ключевую роль в формировании профессиональной ориентации детей, способствует развитию интереса к технике и науке, а также активизирует рациональные и изобретательские способности. Это включает создание различных технических объектов, таких как приборы, модели, механизмы, как на уроках труда, так и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

Музыкальное детское творчество играет важную роль в музыкальном воспитании детей. Оно представляет собой изучение музыкальных произведений композиторов и включает в себя различные формы выражения, такие как игра на музыкальных инструментах, ритмические упражнения и пение. Хотя это творчество может не иметь большой ценности для окружающих, оно имеет огромное значение для самого ребенка. Это синтетическая деятельность, которая проявляется еще в самых ранних стадиях развития, когда у ребенка возникает способность двигаться под музыку. Задатки таланта, ставшие способностями, требуют процесса развития и постоянной практики.

Важность начального этапа развития.

Первые годы жизни ребенка являются ключевыми для его будущего, поэтому важно максимально эффективно использовать этот период. Особенно важно стимулировать развитие творческих способностей с самого начала.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих

способностей ребенка?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также

существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с

самого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые

лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой

ранней по развитию является музыкальная способность.

Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в

утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные

эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем

реагировать эмоционально на ту или иную музыку.

Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще

не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную,

спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается

чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.

Позднее развивается изобразительное творчество (1,5 года).

Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку,

уметь передавать увиденные образы.

Самым поздним в своем формировании являются техническое детское

творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт,

позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое.

Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок

берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.

Как развивать творческие способности ребенка.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности,

позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от

стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе

творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили

основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания

создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается

во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет

кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать

и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных

или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется

как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и

обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете

другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри

на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать,

на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то

дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может

быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является

создание условий, способствующих формированию их творческих

способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития

творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей

является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика,

раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с

различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей

ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей.

Необходимо, насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой

средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую

разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем

именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно

развиваться.

Как создавать развивающую предметно – пространственную среду.

Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами,

вешаем буквы на предметы, чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы

ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать

свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными

материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития

творческих способностей вытекает из самого характера творческого

процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что

способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности

человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно

поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального

напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще

не умеет говорить.

Процесс познания и исследования мира в это время идет очень

интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как

объяснить такому маленькому еще ничего нельзя.

Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо,

заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него

задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется,

взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка

закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему

эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей

заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе

деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним

каким-либо делом, в выборе способов. Тогда желание ребенка, его интерес,

эмоциональный подъ м послужат надежной, гарантией того, что уже

большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на

пользу.

5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а,

наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь

взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих

способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во

вседозволенность, а помощь - в подсказку.

К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ

"помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за

ребенка, если он может сделать сам.

Не стоит думать за него, когда он сам может додуматься.

6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная

психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое

условие успешного развития творческих способностей – т плая дружелюбная

атмосфера в семье и детском коллективе.

Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять

сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не

свойственным реальной жизни.

И помните, что нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Публикации по теме:

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Консультация для родителей «Фонематический слух и как его развивать» Консультация для родителей: «Фонематический слух и как его развивать» Фонематический слух начинает развиваться с рождения. В процессе формирования.

Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать»Консультация для родителей «Как развить у ребенка способность запоминать» В сентябре за парты сядут первоклассники,учеба это первое испытание для дошкольников,а чтобы учеба не была для них в тягость,родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развивать способность ребенка к рисованию»
Опубликовано: 2 марта 2025 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как развивать способность ребенка к рисованию»» (включая файлы) размещена пользователем таня шаталова (УИ 886074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД