МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как научить ребенка слушать и слышать музыку?»

МАРИНА ПОЧИНОК
Консультация для родителей «Как научить ребенка слушать и слышать музыку?»

Возможности музыки огромны. Это особый мир. Это как бы космос искусства. В нем человеческие души говорят непосредственно с душой автора.

По мнению ученых, дети – глубочайшие философы: дошкольный возраст – самый плодотворный период для активного осмысления окружающего. На детском восхищении, на детском «Ах!» должны основываться решения познавательных и эстетических задач. Психологи считают, что у детей есть множество способностей, в том числе и к музыке. Уже в 8-9 месяцев, едва научившись говорить, ребенок точно реагирует на звучание ритмической музыки - переступает ногами, старается подпрыгнуть – все это очень физиологично в том возрасте. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно, н и слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать - будь то собеседник, природа или музыка. Даже мир звуков повседневности требует внимания, даже н, будучи услышан, способен обогатить опыт ребенка. Некоторые думают, что только в деревне или в лесу можно что-то услышать и узнать, а что интересного можно услышать в городе? Только грохот! Чтобы заработала детская фантазия, целесообразно использовать игровые приемы. Например, научите детей слышать и перечислять звуки городской улицы – вот обрывок разговора, вот проехала легковая машина, а вот пожарная (она сигналит совсем по - другому, а вот играет гитарист в компании молодежи, бьют башенные часы. От уличных часов можно перейти к домашним, от звуков улицы – к звукам дома.

Можно слушать и тишину. Это интересно. Тишина не бывает абсолютной! Скажем, все замолкают и слушают тишину после трех ваших хлопков в ладоши. А потом рассказывают по очереди, кто что услышал, кто был более внимателен.

Дальше необходимо научить детей слышать разницу в звуках и научиться называть звуки – глухие, звонкие, тихие, громкие. Заметьте, что это совершенно разные качества звуков. Барабан может бить и громко, но все равно это будет глухим звуком. А колокольчик может звонить тихим, но звонким звуком.

Для интересной игры можно даже сделать «инструменты». Коробочки из-под йогурта или другие маленькие коробочки отлично сойдут за «барабаны» или «маракасы», если туда поместить горох. Взять еще несколько металлических коробочек с горохом (совсем другой звук) и для разнообразия что-то из музыкальных инструментов - и оркестр готов!

Дирижировать может и мама, и папа, а дети «играют» с потряхиванием или постукиванием по коробочкам.

Важно не останавливаться на достигнутом, а усложнять игру. С помощью шумовых инструментов можно «озвучить» читаемые вслух сказки или оживить детские рисунки. Можно отлично изобразить грозу с раскатами грома, помигать настольной лампой, имитируя вспышки молнии. Здесь понадобится вся детская наблюдательность и изобретательность. Какую же музыку стоит слушать с детьми? Это произведения, чья образность поможет понять детям замысел автора: фрагменты из опер-сказок Н. Римского – Корсакова и балетов-сказок П. И. Чайковского, симфонические произведения, специально написанные для детей С. Прокофьевым, и вполне «взрослое» произведение К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Очень важно, чтобы родители помогли закреплению всего того, что дошкольники получают на музыкальных занятиях, на прослушиваниях в группе. Дети знакомятся с фортепианными пьесами П. И. Чайковского «Времена года». Прослушав знакомые произведения : «Декабрь», «Апрель», «Июль», они увидят соотношение музыки и природы за окном, а может быть, сравнят и с собственным настроением.

Классическая музыка побуждает ребенка рисовать. Ребенок рисует не столько музыку во время ее звучания, сколько себя, свое настроение и восприятие. Не отказывайте ребенку на его просьбу нарисовать музыку, которую он прослушал на музыкальном занятии, помогите ему, включитесь в его игру. Совместная игра, совместная деятельность, совместное прослушивание музыки делает Вас с ребенком ближе. Вы получаете духовное и эстетическое удовольствие.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы»Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как научить ребенка слушать и слышать музыку?»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как научить ребенка слушать и слышать музыку?»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПОЧИНОК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД