Светлана Гашко
Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Как хорошо уметь читать!» (по творчеству В. Берестова)
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством В. Берестова;
- Развивать интонационную выразительность речи, творческое восприятие, образное мышление;
- Способствовать созданию эмоционального настроения,развитию умения сопереживать, радоваться.
Оборудование
Портрет В. Берестова,
фигурка пальчикового театра "Дракон",
кукла,
машинка,
книги писателя.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение (обыгрывает с помощью фигурки пальчикового театра "Дракон")
Публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей „Как хорошо уметь читать!“ (по творчеству В, Берестова)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
"Дракон"
Воспитатель: Это стихотворение, как и много других весёлых, интересных, красочных стихов написал замечательный поэт Валентин Дмитриевич Берестов. Стихи он начал писать очень рано, еще будучи школьником. Когда же стал совсем взрослым, когда у него родилась дочка Марина, он стал писать стихи и смешные истории для детей. Валентин Дмитриевич был очень добрыми весёлым человеком: любил шутки, очень любил детей, любил сочинять песни и петь их у костра. Его друг, Эдуард Успенский, в своей книжке про Простоквашино - помните, дедушка кота Матроскина был корабельным котом, служил на пароходе - назвал пароход именем писателя "Профессор Валентин Берестов".
Послушайте ещё одно стихотворение. Оно называется
"Конь"
(читает папа воспитанницы):
Воспитатель: Скажите, кто главный герой этого стихотворения?
А папе нравится, как вы думаете, быть скакуном? (ответы детей)
Конечно, нравится! Он целый день готов быть скакуном, но нельзя - надо идти на работу и быть строгим и деловитым.
У Валентина Дмитриевича много стихов про девчоночьи игры. Как вы думаете, почему?
Конечно, он посвящал их своей дочке. Как и это - про больную куклу (читает ребёнок)
"Больная кукла"
Воспитатель:Ребята, как нужно лечить заболевшую куклу? А вас так пробовали лечить? (ответы детей)
конечно, нужно пить лекарства, лежать в постели, но если при этом слушать негромкую, плавную мелодию, то поправишься гораздо быстрее. Мы тоже знаем с вами такую песню, которой можно вылечить нашу куклу. Давайте, полечим её? (дети поют "колыбельную").
А теперь послушайте, как девочка Марина решила лечить другую свою заболевшую игрушку (читают и обыгрывают стихотворение девочка и мальчик):
"Про машину"
Воспитатель:
Вот девочка Марина,
А вот её машина.
Девочка:
На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко.
Я тобою дорожу.
Я тебя не завожу,
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!
Воспитатель:
Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невесёлая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой Мишка.
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает всё на свете.
Первоклассный доктор Петя
(Петя кончил первый класс,
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
Мальчик:
Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Девочка:
Как больную нам спасти?
Вместе:
Ключик взять
И завести!
Воспитатель:Забавная история, правда? А девочка Марина вам понравилась? Какая она?
А вам самим не захотелось стать поэтами, после того, как вы послушали столько замечательных стихов? Давайте тогда поиграем в рифмы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "Да" и хлопать в ладоши или "Нет" и топать ногами.
"Да и нет"
Давайте послушаем ещё одно стихотворение В. Берестова (читают двое детей):
"Знакомый"
Воспитатель: Кто же этот странный знакомый, который босиком по снегу бегает? А вы когда-нибудь разговаривали так с щенком? А он с вами? "Я очень рад тебя видеть!" - покажите, как это скажет щенок.
Поэт назвал это стихотворение "Знакомый", а не "Друг". Почему?
Валентин Дмитриевич Берестов написал много весёлых, умных стихов, сказок и рассказов и когда вы научитесь читать. А знаете, у него есть стихотворение, которое называется
"Читалочка"
(читает ребёнок):
Валентин Дмитриевич Берестов желает вам быть настоящими "читалочками", то есть умными, внимательными, думающими читателями. Вы научитесь и станете читать хорошие книги. В том числе и писателя В. Берестова.