Марина Кушу
Консультация для родителей на тему «Использование различного материала в ИЗО деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность играет важнейшую роль в развитии личности ребёнка, способствует активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графически окружать свои впечатления в графической или пластической форме.
Изобразительная деятельность - это специфическое образование, познание действительности. И как всякая познавательная деятельность, она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Занимаясь ею, дети учатся понимать законы красоты и гармонии окружающего мира, усваивают знания о цвете, ритме, пропорции, начинают чувствовать пластику форм, выразительность движения, пытаются отразить свои впечатления и наблюдательность через рисунок, лепку, аппликацию. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того, чтобы нарисовать, вылепить какой либо предмет, с ним надо хорошо познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Использование различного материала в ИЗО деятельности“» размещена в разделах
В изобразительной деятельности в большой мере отражаются впечатления детей о мире, их интересах и возможности.
Задача воспитания - познакомить ребят с различными изобразительными материалами, научить пользоваться, дать возможность эксперементировать, выбирать материал, цвет, величину листа бумаги, куска глины и прочее. Как правило, дети выбирают цвет фона, цветную гамму в зависимости от темы. Тёплые цвета - лето, холодные - зима. Тёплым цветом изображают то, что их пугает, вызывает неприязнь.
Дома продолжается работа по изобразительной деятельности. Нужно создать ребё нку условия: выделить место для рисования, лепки, подобрать разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, карандаши и др.).
Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает: но может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
Дома дети чаще всего рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовала, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как мы нарисовали злого волка, доброго тигра? Почему выбрали этот цвет? И пр.). Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.
Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посищения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.
В детских садах рисование проводятся карандашом и гуашью. Однако введение акварели, сангины, угольного карандаша также способствует выразительной передаче образов в рисунке (фактура дерева, тонкое кружево его ветвей). Нужно учить детей правильно пользоваться новыми материалами, подчеркивая их отличие от уже знакомых. Угольный карандаш и сангина хрупки, поэтому, рисуя или, нужно слегка касаться бумаги.
Можно рекомендовать и различные, хорошо продуманные сочетания в одном рисунке угольного карандаша и гуаши, сангины и гуаши, гуаши и цветных карандашей, это позволит добиться большей выразительности цвета и изображения.
Старших дошкольников следует ознакомить со смешиванием красок на политре, чтобы они могли получить различные оттенки цветов. Если подмешивать в белило красную или синюю краску, цвет изменится, станет светлее, приобретает новое цветовое звучание. Изумрудно - зелёный с белилами даёт приятный голубовато - зелёноватый цвет, напоминающий цвет морской волны, и т. д.
Таким образом достигаются яркие, насыщенные, нежные мягкие (постыльные) цвета и оттенки.
Иногда высказывается мнение в детском саду должно преобладать рисование краской, так как это более лёгкий для детей материал, к тому же ярче и красочнее карандаша. Очевидно, основываясь на этом, некоторые воспитатели почти не проводят рисование карандашами. И что же? В результате ограничиваются изобразительные эстетические возможности деятельности, ребёнок лишается права выбора и возможности разнообразного решения изображения. Опыт работы с детьми показывает: дети с большим удовольствием рисуют и карандашами, а овладение рисованием красками для них ничуть не легче. Практика обучения детей изобразительной деятельности показывает : детям нравится новизна.
Они с большим интересом рисуют даже простым грамотным карандашом. Его можно использовать при рисовании контура и основных частей предметов с последующим закрашиванием. В этом случае, если что-то не получается, можно исправить до того, как изображение будет выполняться цветным материалом. Изображение же, нарисовпнное сразу красками или цветными карандашами, исправить практически невозможно.
Сочетание разных материалов в одном рисунке не может быть случайным. Всякий раз ребёнок должен и может получить более выразительное изображение.
Обучение детей технике рисования, понимают свойство разных материалов, их выразительные возможностей, формирование умения использовать при создании изображений различные материалы, несомненно обогатит их рисунки.