Приложение МААМ

Консультация для родителей «Формируем речь дошкольника. Что важно знать родителям»

Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Формируем речь дошкольника. Что важно знать родителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям подобает обратить внимание на:

• Правильное произношение всех звуков

• Умение распознавать звуки речи на слух

• Владение навыками голосового анализа и синтеза

• Словарный запас

Сформированность грамматического режима речи

• Связную речь

• Речевую коммуникацию

• Мелкую моторику рук и психические движения (память, внимание, мышление, восприятие)

Звукопроизношение и фонематический слух.

Публикация «Консультация для родителей „Формируем речь дошкольника, Что важно знать родителям“» размещена в разделах

В норме вся звуковая направление речи должна быть пройдена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен знать отличать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен четко выговаривать звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Владение навыками голосового разбора и синтеза:

• умение выделять интонация на фоне слова;

• слышать и выделять первый и крайний звук в слове;

• определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

• определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;

• называть слова с данным звуком;

• уметь составлять слова из звуков;

• детки должны знать и правильно применять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Без специального изучения ребёнок данными навыками овладеть не может. Обучение голосовому анализу и синтезу проходит в детском саду на логопедических занятиях и занятиях по обучению грамоте. Формирование фонематического анализа проходит в 3 этапа: 1 с опорой на вспомогательные средства (картинки, схемы, фишки, 2 – в речевом плане (дети называют слово, определяют количество и последовательность звуков без опоры, 3 – в умственном плане (дети определяют место звуков, их количество, последовательность, не называя слова).

Слоговая структура слова.

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Словарный запас.

К 7 годам у ребёнка должен быть довольно большой словарный запас (около 2000 слов)

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова.

Сформированность грамматического строя речи.

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Связная речь.

К 7 годам ребёнок должен уметь

• пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

• составлять рассказ по картинке

• составлять рассказ по серии картин

• отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль,

- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ,

- на лексику (полнота и точность использования слов,

- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Речевая коммуникация:

- важно, чтобы ребёнок быть достаточно активен в общении,

- умеет слушать и понимать речь,

- строит общение с учетом ситуации,

- легко входит в контакт с детьми и взрослыми,

- ясно и последовательно выражает свои мысли,

- пользуется формами речевого этикета.

Мелкая моторика рук.

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.

Психические процессы.

Все психические движения (восприятие, внимание, память, воображение, мышление) тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хоть бы одного психического процесса приводит к нарушению интеллектуального развития ребёнка в целом.

многоуважаемые родители! Играйте, читайте, занимайтесь со своими детьми!

А если ваш ребенок располагает препятствия в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, подобает обращаться к логопеду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей»Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей» Позвоночник человека представляет собой некую ось, на которой держится всё тело. Он внутри себя содержит спинной мозг – своеобразный центр.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Коротко, но важно» Уважаемые родители! В жизни ребенка происходит много разных событий: приятных и не очень приятных. Хочется напомнить Вам несколько советов,.

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Консультация для родителей старших дошкольников «Режим — это важно» Многие родители полагают, что, пока ребенок не пошел в школу, не стоит приучать его к жесткому режиму дня. Не надейтесь, что с этим вопросом.

Консультация для родителей «Это важно знать» Дети – наше счастье и смысл жизни. Полноправными членами семьи являются не только взрослые, но и дети. Когда дети маленькие они зависят.

Консультация для родителей «Это важно знать» Родители - это главные воспитатели. Они несут огромную ответственность за своих детей. Как бы сложно не было, но справляться, а порой и.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе»Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Заикание. Что важно знать Согласно МКБ-10 заикание относится к группе «Эмоциональных расстройств и расстройств поведения, начинающихся обычно в детском и подростковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формируем речь дошкольника. Что важно знать родителям»
Опубликовано: 9 января 2024 в 10:53
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формируем речь дошкольника. Что важно знать родителям»» (включая файлы) размещена пользователем Кулиева Мафият (УИ 2120910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД