Маргарита Давиденко
Консультация для родителей на тему «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его правильно вести себя за столом. Поэтому чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Формирование финансовой грамотности у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Дети сегодняшнего поколения рано включаются в экономическую жизнь семьи. Семья- это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, забота о «хлебе насущном», участие в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях.
Семейный бюджет отражает ту модель жизни, которую сформируют ваши дети. С самого раннего детства ребята сталкиваются с героями, которые тратят деньги, порой бездумно. У большинства современных детей появился культ денег, они стремятся к легкому заработку, а культура траты денег и вовсе отсутствует.
Позиция родителей в вопросе воспитания у ребенка правильного отношения к деньгам должна быть продуманной и взвешенной. Если проблема материального обеспечения становится главной темой разговоров, заслоняя собой другие стороны жизни семьи, то велика вероятность того, что у ребенка сформируются твердые убеждения в том, что деньги и есть главный смысл жизни. А если вообще не уделять внимание экономическому воспитанию детей в семье? Позицию родителей можно сформулировать так : «Ребенок еще слишком мал, чтобы быть посвященным в непростые житейские проблемы. Вырастет, поймет, что такое деньги». А между тем многие исследователи подчеркивают, что способность молодых людей управлять своими финансами напрямую зависит от того, имели ли они подобный опыт в детстве. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами.
В 2 года достаточно знать, что папа и мама работают, зарабатывают деньги и на эти деньги они могут купить продукты и игрушки.
В три года ребенок уже понимает, что «у мамы при себе нет денег на игрушку, но она вернется сюда, чтобы купить ее».
В четыре ребенок способен понять, что «на дорогую игрушку сейчас нет денег, нужно подождать до следующего месяца, когда мама и папа отложат в копилку необходимую сумму».
Пятилетний ребенок уже немного умеет считать. Составив список необходимых продуктов, привлеките его к планированию. Не забудьте в этот список добавить лакомства для ребенка. Пусть он знает, что вы непременно выделите некоторую сумму на лакомства. Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их роль во взаимоотношениях людей. Главное, чтобы родители помнили : обговаривая с детьми простые финансовые вопросы, не надо перекладывать на их плечи болезненные проблемы (нехватка денег, продажа машины, покупка квартиры и т. д.)
Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов, покупка продуктов, одежды и др.
Составьте вместе с ребенком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде – продукты, потребность в жилье – оплата коммунальных расходов, потребность в одежде – вещи и т. п.).
Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?».
Постройте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по
коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств – куда важнее
желаний ваших или его.
Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать
существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т. д. Ребенок, путешествуя по супермаркету, по картинкам отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат.