Ольга Ткаченко
Консультация для родителей «Детский фольклор в Кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР В КРУГУ СЕМЬИ»
Уважаемые родители!
Ваш ребенок подрос. Бесспорно, вы родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Детский фольклор дает возможность родителям уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к сказкам, былинам потешкам и другим жанрам.
Публикация «Консультация для родителей „Детский фольклор в Кругу семьи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Что же относится к детскому фольклору?
Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.
Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).
Заклички – обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.
Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
Скороговорки и частоговорки – незаметно обучающие детей правильной и быстрой речи.
Дразнилки – веселые, шутливые, метко называющие какие- то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.
Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Докучные сказочки - у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.
Я хотела бы остановить ваше внимание на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей. Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подскажите новое игровое действие, покажите их, предложите дополнительный игровой материал к сложившейся игре.
Если у ребёнка, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Самые любимые игры для детей - это подвижные игры. Игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки - это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Так, например, в игре «Стадо» используйте закличку:
Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая, роса гладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
Следующий вид игр, в которых я предлагаю вам использовать детский фольклор - игры на развитие мелкой моторики. В таких играх выполняйте
такие движения:
вращение кистей - «фонарики»;
помахивание кистями - сверху вниз;
помахивание кистями к себе и от себя;
поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем - и без помощи другой руки;
разведение пальцев и их сведение;
сжимание пальцев в кулак и разжимание;
хлопки;
шевеление пальчиков.
Вместе с движениями произносите слова:
У бабы Фроси пяток внучат,
У бабы Фроси пяток внучат,
(Показать сначала одну руку с растопыренными пальцами, потом - другую).
Все каши просят,
Все криком кричат:
(Всплеснуть руками, а затем, схватившись за голову, покачать ею).
Акулька - в люльке, Аленка - в пеленке, Аринка - на перинке,
Степан - на печке, Иван - на крылечке.
(Пригибают пальчики к ладони, начиная с мизинца.).