Светлана Бабенко
Консультация для родителей «Авторитет родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше собственное поведение самая решающая вещь. Не думайте, думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеётесь, читаете газету всё это имеет для ребёнка большое значение.
Публикация «Консультация для родителей „Авторитет родителей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
А если дома вы грубы или хвастливы, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать вам уже не нужно ничего думать о воспитании, вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания. А между тем приходится иногда встречать родителей, которые считают, что нужно найти какой-то рецепт воспитания детей и дело будет сделано. Но не так, воспитание детей требует самого серьёзного тона самого простого и искреннего. Но многие родители так любят жаловаться на недостаток времени. Лучше конечно если родители чаще бывают с детьми, но необходимо сказать, что правильное воспитание вовсе не требует, чтобы родители не спускали с детей глаз. Такое воспитание может принести только вред. Оно развивает пассивность характера, такие дети слишком привыкают к обществу взрослых, родители любят этим похвастаться, но потом убеждаются, что допустили ошибку. Вы должны хорошо знать, что делает, где находится кем, окружен ваш ребёнок, но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни, не бойтесь отгораживать его от влияний отрицательных даже враждебных. Ведь в жизни всё равно ему придётся столкнуться с различными соблазнами, с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами. Вы должны вырабатывать у него умение разбираться в них, бороться с ними, узнавать их своевременно, поэтому вы должны допустить самое разнообразное окружение ваших детей, но никогда не теряйте их из виду. Детям необходимо вовремя помочь, вовремя остановить их, направить. Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьях вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. В воспитании нет мелочей, мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них складывается жизнь. Руководить этой жизнью, организовать её и будет самой ответственной вашей задачей. Теперь хотелось остановиться на видах родительского авторитета и их воспитательное значение. Авторитет может быть организован в каждой семье и это даже не очень трудное дело. И сожалению такой авторитет организуется на ложных основаниях.
Авторитет подавления – это самый странный авторитет, хотя и не самый вредный. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец всегда рычит, всегда сердит, при всяком случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает наказанием. Не нужно доказывать, как вреден такой авторитет. Он ничего не воспитывает, он только приучает детей подальше держаться от страшного наказание, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость и в то же время он воспитывает в ребёнке жестокость.
Авторитет чванства- бывает очень часто, что пораженные таким видом авторитета отцы передают его к детям. Детям тоже начинают чваниться. Перед товарищем они выступают с хвастливым словом на каждом шагу повторяя: мой папа – начальник, мой папа может всё достать. Встречается такой авторитет и у матерей : какое - ни будь особенное платье, важное знакомство, всё это даёт им основание для чванства, для отделения от остальных детей и от своих собственных детей.
Авторитет педантизма – родители уверены, в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с пережитом, и беспрекословно выполнять, раз я сказал, так и должно быть, папа наказал ребёнка, потом обнаружилось, что ребёнок не так виноват, как казалось сначала, папа ни за что не отменит своего наказания: раз я сказал, так и должно быть.
Авторитет резонерства – в этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами, родитель усаживает против себя ребёнка и начинает скучную и надоедливую речь. В такой семье всегда мало радости и улыбки.
Авторитет любви – это у нас самый распространённый вид ложного авторитета. Многие родители убеждены : чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в современно избыточном количестве. Если ребёнок не слушается, у него немедленно спрашивают «Значит, ты папу не любишь?» Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказывает знакомым: он страшно любит меня, он такой нежный ребёнок. В этой линии иного опасных мест, здесь вырастает семейный эгоизм. Дети скоро замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением, можно даже запугать, надувшись и показав, что любовь проходит.
Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.
Авторитет доброты – папа и мама выслушивают в образе доброго ангела, они всё разрешают им, ничего не жаль, они не скупые, они замечательные родители, они боятся всяких конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать, родителями открывается самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но уже поздно, в семье образовался вредный опыт.
Авторитет подкупа – когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители, не стесняются, так говорят: будешь слушаться куплю лошадку, будешь слушаться, куплю конфет.
В чём же состоит настоящий родительский авторитет в семье. Главным основанием родительского авторитета должна быть жизнь и работа их гражданское лицо и поведение.