Светлана Орехова
Консультация для родителей «На кухне с мамой мы играем — речь и пальцы развиваем»
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне.
Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для
шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная «школа», где ребенок
приобретает полезные навыки, знания.
Почему бы не привлечь к этому процессу наших дошколят! Ведь
некоторым деткам бывает тяжело застегнуть пуговицу, работать с мелким
конструктором и мозаикой, держать правильно ложку или карандаш.
Скоординировать эти действия можно совмещая с приготовлением обеда или
ужина, дав вашему ребенку небольшие кулинарные задания.
Публикация «Консультация для родителей „На кухне с мамой мы играем — речь и пальцы развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите её на кусочки, которые ребёнок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а солёное (после 1 высыхания оно делает твёрдым, словно камень). поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.
Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить, 2 столовые ложки растительного масла - всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите всё, что захочется!
Перебери крупинки. Поставьте перед ребёнком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь Вам их перебрать.
Макарошки. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
Упражнения и игры для общего речевого развития детей, воспитания звуковой культуры речи, подготовки детей к обучению грамоте
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать. Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по - разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребёнка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете. Прислушайтесь с ребёнком к гулу стиральной машины, плеску воды в ванно, шуршанию душа, хлопку входной двери, шелесту газеты.
Пусть ребёнок отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д., предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «затевать» пироги, но готовым слоёным тестом многие пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребёнка. Из него можно слепить фигурки, как из пластилина, и при помощи обычных формочек для песка из раскатанного теста вырезать что - нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь.
Тонкие кусочки хлеба, сыр, колбаса - вот она, долгожданная тишина, а «умелые ручки», вооружившись теме же формочками небольшого размера, создают необыкновенные бутерброды.
Разложите на кухне несколько предметов. Дайте ребёнку щипцы и попросите перенести все эти предметы в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил.
Ваш ребёнок может испытать свои творческие способности на картофельном пюре или какой - нибудь каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени, моркови, огурца, гороха, орехов, джема или варенья.
Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен присутствовать звук «С».
Что можно приготовить? Салат, сырники, суп, морс. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
Покажите ребёнку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: например, «Кар-р-р-тофель или капусту?».
Поищите вместе с ребёнком слова на кухне. А вот и корзина (мешочек, коробочка и т. д., в которую вы их будете складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
«Угостите» друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть и в «кислые», «солёные», «горькие» слова.
Какой сок получается из яблок? Груш? Слив? Вишни? И т. д. и наоборот - из чего получается апельсиновый сок?
Используйте фрукты и овощи, можно научить ребёнка узнавать и различные предметы на ощупь и по вкусу. Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза - открой рот».
Я очень надеюсь, что эти игры и упражнения помогут вам провести время весело и интересно с вашим малышом!