Лопатинская светлана
Консультация для родителей «Музыкально — пластические движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-пластические движения.
Современный темп жизни ведет к колоссальным перегрузкам физическим, психологическим, социальным. Исследование показали, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков ухудшается. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движения, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкально — пластические движения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкально - ритмические движения
- Темочки
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития. Профилактики заболеваний и увеличением двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Музыкально-пластическое движение обладает редкой возможностью позволяющей решить задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психологического развития детей. Нужно отметить, что дошкольники занимающиеся музыкально – пластическим движением гораздо реже болеют, чем их сверстники, а так же обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Имеют хорошую осанку, обладают высокой работоспособностью. целеустремленностью и, что не менее важно – интересом к познанию. Всё это помогает детям быстрее адаптироваться в любых жизненных ситуациях. Музыкально – пластическое движение способствует воспитанию творческой самостоятельной личности, т. е. активизации мыслительных процессов удетей и формирования творческого мышления. Во - первых оно развивает творческие способности: воображение, ассоциативное мышление, эмоциональную выразительность не только в данной области, но и в других областях. Во - вторых, обогащает личность не только духовно, но и физически: формирует осанку, развивает пластику движения, моторную память, укрепляет мышечный аппарат. Музыкально-пластическое движение гармонично сочетает в себе физическое и духовное начало: где можно поставить знак равенства от физического к творческому, от телесного к духовному. Основой музыкально-пластического движения является ритмика. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Следовательно, музыкально – ритмическая деятельность детей – это яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Ритмика включает в себя: различные комплексы ритмических упражнений, музыкальные игры и задания по слушанию и анализу музыки, способствующие решению следующих задач;
- формирование правильной осанки, силы, гибкости,
- формирование координации движений, моторной памяти,
- совершенствование основных естественных движений, формирование исполнительных навыков,
- развитие ориентировки в пространстве танцевального зала, Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом. Его радует точность, красота и ловкость, с которыми он выполняет танцевальные упражнения.
Ритмические движения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и является одним из любимых видов двигательной деятельности дошкольников.
Музыкально – пластическое движение в сочетании с хорошо подобранным музыкальным материалом оказывает сильное влияние на совершенствование двигательных навыков у детей, их эмоциональную выразительность и является одним из составляющих здоровья сбережения детей В содержание занятий входят:
1. Различные ритмические упражнения для формирования правильной и красивой осанки.
2. Музыкальные игры, способствующие развитию образного мышления.
3. Музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, помогающие определять характер музыкального произведения, различать темп и динамические оттенки в музыке, и четко передавать ритмический рисунок.
Мы должны научить детей двигаться, как подсказывает музыка, это строгий закон, который следует неукоснительно соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой.
К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с раннего детства. В процессе занятия у детей на ряду, с музыкально эстетическими способностями необходимо формировать такие как внимание, собранность, целеустремленность, работоспособность, коллективизм и творческое отношение к труду.
Так как все занятия ритмикой проводятся под музыку, музыкальный руководитель должен с особой ответственностью подходить к отбору музыкальных произведений. Не всякая пьеса может быть использована в работе по движению, а лишь та которая представляет собой художественную ценность, имеет ясную форму, выразительна и доступна для детского восприятия. Т. к. музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышает жизненный тонус.
Упражнения, используемые в НОД по художественно - эстетическому развитию (Музыка)
Поклон - приветствие.
Выработка хорошей осанки, постановка корпуса.
Различные виды шагов.
Различные виды бега.
Различные построения и перестроения.
Средство музыкальной выразительности и отражении их в движении, - метроритм.
Элементы разогревающей разминки.
Элементы партерной гимнастики.
Различные прыжки.
Пластическая выразительность рук.
Танцевальные элементы.
Танцевальные этюды.
Развитие творческой активности и самовыражение через пластику – музыкальные игры.
Мы видим, что урок по ритмике очень сложен в полном объеме – поэтому необходимо идти постепенно: от простых заданий к более сложным, проучивая тему за темой, тем самым подготавливая детей к освоению танцевального мастерства.
Помогают этому музыкальные игры : (бабочки, снежинки, тополиный пух и др.). А так же танцевальные (плетень, неваляшка, дразнилка и др.). С постепенным переходом на более сложные – на прослушивание музыки и создание образа самостоятельно. Музыкально-пластическое движение может служить не только как средство психофизиологической регуляции, но как средство установления межличностных отношений в группе,
Таким образом, музыкально-пластическое движение имеет большое оздоровительное значение, и является одной из составляющих здоровьесбережения детей, Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания учит детей осознаному отношению к воспринимаемой музыки. к эмоционально-динамическому осмыслению движений., открывает для ребенка богатый мир добра красоты учит творческой преобразовательной деятельности.