Татьяна Вещева
Консультация для родителей «Музыка: для чего она нужна детям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка в детском саду и для чего она нужна».
«Музыка как ключ к гармонии души, как язык, который все понимают и который связывает нас с нашим внутренним миром.»
(Татьяна Черниговская советский и российский учёный в области нейронауки, психолингвистики и теории сознания)
Публикация «Консультация для родителей „Музыка: для чего она нужна детям“» размещена в разделах
Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным заведующей д/садом, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существует программа по музыкальному воспитанию целью которой является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Кроме этого проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия. Также музыка звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.
Хочу обратить ваше внимание на слова Татьяны Черниговской (профессор СПбГУ, доктор филологии и биологии, лицо и посол современной науки в Петербурге, которые звучат как призыв к вниманию к музыке, как к искусству, способному изменить мир вокруг нас, наполнить его гармонией и красотой.
" Мне часто говорят: «Зачем нам заниматься музыкой? Наши дети не будут музыкантами! Зачем время зря тратить!» Меня это просто убивает! Особенно, когда сами родители говорят, что у их ребенка нет ни слуха, ни голоса. Почему-то многие не задумываются об уникальных возможностях музыки в процессе развития самого ребенка, его душевных способностей, развития функций мозга. Множество, пока разрозненных, научных исследований показывают, что мозг, работая с музыкальным языком, получает уникальные возможности для развития и улучшения качества нейронной сети. От качества нейронной сети зависит формирование и развитие высших психических функций: память, мышление, воображение, произвольная регуляция и др. Когда-то Карл Орф сказал: «Ежедневные музыкальные занятия необходимы для развития хорошего человека.». В России, к сожалению, недооценивается роль музыки. Зачем ребенку нужна музыка? Уж лучше математика, английский язык – так часто говорят родители и педагоги. Нам надо осознать более глубокое значение музыки и навсегда оставить «украшательские представления» о роли музыки и музыкального воспитания. Музыкальные способности – часть биологического наследия человека, и они должны быть использованы в системе образования по прямому назначению: служить развитию ребенка. Не развивая ребенка музыкально, мы сознательно лишаем его душу и сердце эмоционального насыщения, массы разнообразных впечатлений, а его мозг будет формироваться без фантазии и креатива. Кого мы воспитаем в итоге? Скорее всего бездушного, не способного к сочувствию, фантазии и творчеству, человека… А точнее – робота…Задумайтесь! И сделайте музыку для своего ребёнка главным другом!"
https://dzen.ru/a/Zkcl692-kEJVi3AI
https://www.sobaka.ru/city/science/81388