Шарипа Екатерина Геннадьевна
Консультация для родителей «Мультфильмы в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы. Они помогают ему расти, познавать мир, учат быть добрым и доброжелательным. Мультфильмы улучшают мышление малыша, воображения, раскрывают перед ним мир ярких оттенков и улыбок. Они обладают весомым значением и это обязан знать каждый родитель.
Публикация «Консультация для родителей „Мультфильмы в жизни ребенка“» размещена в разделах
Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы.
Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики полностью удовлетворяют эту потребность.
В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями любимых мультфильмов. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не пустое времяпрепровождение.
Просмотр мультиков – это одно из любимых занятий современных детей. Родителям очень удобно, что ребенок при деле, доволен, не пристает с вопросами.
В Российской культуре, с давних пор производство и использование "искусства для детей" несло огромную воспитательную ценность. Мультфильмы для детей были призваны пробуждать доброту, показывать и формировать морально-нравственные нормы и принципы. Малышу конкретно объясняли, "что такое хорошо и что такое плохо". Российская классика отечественной литературы и кинематографии была основана на развитии эмоциональной сферы ребенка. Она обязательно включала пояснения действий и поступков героев. Ведь поэтому с удовольствием и смотрятся старые фильмы, начиная со сказок и поучительных историй 40-50 годов до недавних простоквашинских историй про Дядю Федора.
Так же мультфильмы имеют и негативные стороны, они рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов, и очень сильно действуют на подсознание малышей.
Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей.
Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя.
Так что помните, что включив мультфильм малышу, вы тем самым, несете ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его головушке.
К сожалению, в современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребё нка: переизбыток агрессии и насилия на экране, слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (кровь, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни. Полная безнаказанность, плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется.
Таким образом, у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем. Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей. Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду.
Мы не можем исключить "неподходящие" для детей фильмы с экранов телевизоров. Значит нужно попробовать подготовить ребенка к их восприятию.
Вот основные рекомендации:
Ограничьте время для просмотра.
Чаще привлекайте ребё нка к активным действиям: пусть играет, рисует, гуляет, бегает. Играйте вместе с ним.
Больше читайте книжки и объясняйте, что в них происходит.
Активизируйте ребенка на задавание вопросов, задавайте их сами, обсуждайте, беседуйте, рассматривайте картинки.
Смотрите телевизор вместе с ребёнком, начните со старых отечественных мультфильмов.
Подсказывайте малышу, что происходит на экране, делайте замечания по поводу происходящего, обсуждайте и отвечайте на вопросы ребенка.
Смотрите зарубежные мультфильмы вместе с ребёнком.
Обращайте внимание малыша на возможные мотивы действий героев, последствия их поступков, вызывайте сочувствие тем, кому плохо.
Сравнивайте иностранные мультфильмы со знакомыми ребенку отечественными мультфильмами.