Ольга Белова
Консультация для родителей «Метод тычка, как увлекательный способ рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Это метод рисования, который не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жёсткая кисть. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно, гуашь- густая краска, поэтому требуется меньше времени для её высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание методом тычка с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Публикация «Консультация для родителей „Метод тычка, как увлекательный способ рисования“» размещена в разделах
Преимущества метода тычка.
Предлагаемый метод :
-позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.
-даёт возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира
-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребёнок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы)
-способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей - рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребёнку, так и окружающим.
Метод тычка позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного и увлекательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр.
Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом, как было уже сказано гуашь должна быть густой, кисточка – жесткой (предпочтительнее из натуральной щетины) и, самое главное сухой, то есть её не нужно перед началом рисования окунать в воду. Для большего эффекта рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.
Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее у детей на листе рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы, называя вслух все его части (голова, уши, хвост и. д.). Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.
Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания та же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объём, приближённые к реальным.
Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют, как самих маленьких художников, так и их родителей.