Ирина Кузьмина
Консультация для родителей логопедической группы «Учимся читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Учимся читать»
1) Как научить читать?
Сегодня я предлагаю поговорить о том, как научить ребенка читать. Обучение грамоте проводится по программе Нищевой Н. В. Мы пользуемся вот таким букварем (показ). Автор тот же Наталья Валентиновна Нищева. Буквы изучаются не в той последовательности, которая традиционно принята в букваре и азбуке. Объясню почему.
Публикация «Консультация для родителей логопедической группы „Учимся читать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Вы знаете, что разные звуки речи осваиваются ребенком в разные сроки, есть трудные звуки для произношения если ребенок начнет изучать буквы, еще не очень чисто произносит обозначающие ими звуки, то в дальнейшем у него могут обнаружиться нарушения письма и чтения. Поэтому чтобы избежать этих осложнений, изучаются сначала буквы, которые обозначают простые по артикуляции звуки: гласные, согласные т, п, н, к, в, ф, а «трудные» звуки и соответствующие им буквы в последнюю очередь.
На этой неделе мы познакомились с согласной буквой Т и теперь будем читать не буквенные ряды, а слоги: обратные – АТ, ОТ, УТ, ИТ, прямые – ТА, ТО, ТУ, ТИ. В первое время, чтобы ребенок понял как буквы читать вместе «подружить», он называет Т_А=ТА, А_Т=АТ. Когда мы познакомимся с 2-3 согласными буквами учим ребенка сразу называть слог ТА, ТО… Когда мы начнем читать слова : в тетради встретятся вот такие знаки (показ) К О Т. Дуга – читаем вместе, точка – читаем одну букву. После обязательно произносит слово целиком.
2) Звуковой анализ и синтез.
Одна из важнейших задач при обучении грамоте – овладение навыками звукового анализа и синтеза слов. Без умения соединить звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звук из слова, определять место звука в слове ребенок не научиться хорошо читать и грамотно писать. Дети знают, что одни звуки называются гласные, а другие согласные.
ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
(они умеют петь) (не умеют петь)
твердые мягкие
глухие, звонкие глухие, звонкие
Составим схему слова КОТ, КИТ. Чем отличаются схемы?
Для обучения звуковому анализу под словами в домашней тетради будут появляться кружки. Это значит нужно сделать звуковой анализ слова.
Звуковой синтез – это наоборот из звуков и букв составляем слова.
Я называю звуки, а вы мне говорите какое слово я сказала.
М, А, К = МАК Н, О, С=НОС М, У, Х, А=МУХА Р, У, К, А=РУКА
Составляем из букв в кассах слоги и слова. Берем только те слова, произношение которых не расходится с написанием.
Игра «Живые буквы»
КОТ, СТУЛ, ТУМАН. Родителям раздаются буквы. Логопед произносит слово, родители выстраиваются в слово.
Каждую неделю в тетрадях пишется задание: нарисовать рисунки со звуком Т. Необходимо не просто нарисовать рисунки, а еще провести небольшую работу. Например: нарисовали топор, где живет звук Т в начале, середине или конце слова. Какой звук согласный или гласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий?