Надежда Тушкова
Консультация для родителей «LEGOконструирование в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Лего – это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нем,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живет большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнем на всех рычит.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я
Это лучшая игра!
В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка!
Публикация «Консультация для родителей „LEGOконструирование в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
я предлагаю остановить свое внимание на конструкторах! Удивились! Может, многие из вас считают, что это устаревшие игрушки, но утверждаю, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и дает развитию вашего ребенка то, что не может дать ни одна другая игра.
Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, является конструктор «Лего».
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать.
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них - LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в LEGO - конструкторы? В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Конструктор LEGO DUPLO – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор LEGO DUPLO способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов LEGO DUPLO как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.
Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр.
Приобщение к конструктивной деятельности нужно начинать с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможностей ребенка и его интересов, можно предложить темы для построек и сооружений.
Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей. «МАШИНКИ, КОРАБЛИКИ, САМОЛЕТЫ» Наблюдайте за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Если малыш прикрепил к большой детали конструктора маленькую, взрослый может стимулировать фантазию ребенка, спросив: «Что это у тебя получилось?» Если малыш отвечает: «Машина (корабль, трактор, лошадка или др.)», — взрослый подхватывает его идею и старается обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Если малыш затрудняется ответить, взрослый спрашивает «Наверное, это Машинка?» и возит конструкцию по столу, сопровождая звуками «Би-би!». Затем он может высказать предположение: «А может быть это самолет?» — и изображает полет самолета. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия.
«ПОЕЗД» Предложите ребенку построить поезд из кубиков или деталей конструктора. Для этого можно поставить 3—4 кубика вплотную один за другим, посадить на них фигурки человечков или животных и толкая конструкцию, двигать ее вперед, изображая голосом гудок «Ту-ту, поехали!»
«СТЕНКА» Малыши с удовольствием манипулируют с деталями конструктора «Лего». Насаживая друг на друга детали, можно построить большую разноцветную стенку. Эту стенку можно использовать для игры «в прятки» с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.
«ДОМИКИ» Взрослый может предложить ребенку построить дом и показать, как можно построить его из кубиков, конструкторов разнообразной формы. В домик можно поместить мебель из мозаики и «подручного» материала (домино, спички, зубочистки, катушки, пластиковые стаканчики, крышечки от бутылок, гибкая проволока, обмотанная мягким материалом, и пр.)
Изображения и «строительный материал» можно варьировать. Можно использовать строительные наборы, включающие различные геометрические формы: кубы, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы и др. Можете добавить к нему любые подходящие предметы. Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. В построенный домик можно поместить маленьких пупсиков, фигурки животных. К домику можно выложить дорожку, например, из домино, пробок или камешков. Рядом с домом можно построить гараж из кубиков и поставить в него машинку.
Книга: Е. В. Смирнова С. Ю. Мещерякова Т. В. Ермолова "Игры и игрушки для детей раннего возраста", Москва, 2004
Детали LEGO можно складывать в коробки, ведерки, кузов грузовика или в вагон поезда, в пакеты – бумажные с ручками или обычные целлофановые. В закрытой коробке можно проделать отверстие, подходящее для руки ребенка, и положить в коробку несколько деталей LEGO разных по цвету и / или форме. Ребенок будет с интересом доставать детали из коробки по одному через это отверстие. И каждый раз «добыча» будет другой. Детали можно пересыпать из одного ведерка в другое, сопровождая действия фразой «Ба-бах». А еще детали из нескольких контейнеров можно ссыпать в один и устроить «Легопад». Это когда детали с грохотом высыпаются из контейнера на пол (только подберите такой контейнер, чтобы ребенку было удобно его поднимать самому). Эту игру большинство детей в этом возрасте предпочитают всем остальным. Сортировка деталей LEGO по размеру, по форме, по цвету. Играя в конструктор LEGO с ребенком, проговаривайте цвета и размер деталей. Сначала с помощью взрослого, а потом и самостоятельно ребенок может сортировать детали LEGO по цвету и размеру. Сортируя детали Лего по заданному признаку (цвету, форме, размеру, придумайте игровой сюжет, например: можно загружать мелкие детали LEGO в маленькую машину, а большие – в большую, или запустить рыбок в красное или синее море (в качестве красного или синего моря прекрасно подойдут листы цветного картона). Башенки из деталей LEGO разного цвета, разной высоты и толщины позволят познакомить ребенка с цветом, объяснить ему такие понятия, как: «высокий–низкий», «большой-маленький», «длинный–короткий», «широкий-узкий» .Высокую и низкую башню ребенок может потрогать, он или его любимая игрушка могут ее перешагнуть. Широкую и узкую башню можно попробовать сломать. Какая сломается легче и быстрее? По длинной и короткой дороге может проехать машинка. Объясните ребенку, что по длинной дороге машина едет долго, по короткой проезжает быстро. Такое знакомство ребенка с окружающим миром через действия с деталями LEGO более эффективно, чем простое рассматривание развивающих книжек, и просто незаменимо для гиперактивных, подвижных детей. Играя в конструктор Лего, у ребенка вырабатывается усидчивость и сосредоточенность. Отработка понятий «Такой же (одинаковый)», «Другой» (разный). С использованием небольших построек можно наглядно объяснить ребенку понятия «Такой же, другой». Например, вы берете деталь LEGO желтого цвета и даете инструкцию ребенку: «Дай мне деталь такого же цвета, как у меня, если ребенок затрудняется, вы ему помогаете подобрать по цвету деталь и произносите: «Вот деталь такого же цвета». Если ребенок подает деталь другого цвета, вы произносите: «Нет, это деталь другого цвета» и снова сравниваете одинаковые детали LEGO путем наложения их друг на друга. Детали можно обыграть — пусть они станут конфетами или вкусными палочками для кукол, строительным материалом для дороги, моста. Когда ребенок начал уверенно сличать детали по цвету, нужно переходить к сортировке деталей по цвету: «В эту коробку мы положим детали желтого цвета, а в эту коробку другого цвета (зеленого)».