Наталья Шевчук
Консультация для родителей «Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»
▼ Скачать + Заказать документы
Для Вас родители
Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»
Уважаемые родители! С малых лет дети учатся всему, что будет необходимо в их будущей жизни. Одно из важнейших умений – это интеллектуальное развитие детей.
Мы предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов игр-анаграмм, направленных на развитие мыслительных способностей, речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Игры со словами способствуют также развитию личностных качеств воспитанников, у них развивается самостоятельность, происходит развитие коммуникативных способностей.
Публикация «Консультация для родителей „Конкурс смекалистых „Торопись, да не ошибись“» размещена в разделах
Работа с играми-анаграммами должна проходить в доброжелательной обстановке, обязательно взрослыми должна создаваться для ребят ситуация успеха. Отмечайте даже самые маленькие успехи Вашего малыша. Только в таком случае можно добиться серьёзных сдвигов в положительную сторону в интеллектуальном развитии детей.
Успехов вам!
Задание 1: Необходимо переставив буквы в слове местами образовать новые слова.
Пример:
Липа – пила; рамка – …; клапан – …; ушат – …; гора – …; росинка – …; арфа – …
Задание 2. Слово задом наперёд.
Инструкция. Прочитай слово ТОК. Это хитрое словечко. Если прочитать его наоборот, получится другое слово – КОТ
Примеры: НОС –, СЕЛ –, КАР – …
Задание 3. Цепочки слов — поэтапное составление из одного слова нескольких слов, меняя при каждом последующем действии только одну букву в предыдущем слове, пример: кот — дот — рот — пот или час — пас — пес — лес — вес.
Задание 4. Предложите Вашему ребёнку подобрать гласные буквы так, чтобы получились слова с названиями на данную лексическую тему. Такое задание совершенствует фонематический анализ, развивает зрительное восприятие и словарный запас.
Тема «Овощи»
Л. К Р. П. Ч. С Н. К
Т. К В. К. П. С Т.. К Р. П
П. Р. Ц Б. К Л. Ж. Н К. К. Р. З.
С В. К Л. П. Т Р. Ш К. К. Р Т. Ф. Л Ь
Тема «Домашние животные»
К. Т Б. К Б. Р. Н
С В. Н Ь. К. Ш К. Л. Ш. Д Ь
Задание 5. Игра –анаграмма «Найди слог»
Пример: ма - …- на ( варианты: си, ши, ка).
Ма – га - … ( варианты: зин, жи, ло)
Уважаемые родители! Помните!
Используя анаграммы, мы развиваем познавательные процессы у дошкольников. Способствуем формированию коммуникативной, информационной и общекультурной компетенций, которые создадут положительную мотивацию обучения в школе.