Валерия Бригадина
Консультация психолога для родителей «Кружки и секции для ребенка: польза и вред»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
КРУЖКИ И СЕКЦИИ ДЛЯ РЕБЕНКА : ПОЛЬЗА И ВРЕД
Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросами: а нужно ли отдавать ребёнка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой? В какой именно кружок записать ребёнка? Как выбрать именно тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя? Определённого ответа на эти вопросы дать нельзя. Поэтому родителям в каждом конкретном случае придется взвешивать все «За» и «Против».
Публикация «Консультация психолога для родителей „Кружки и секции для ребенка: польза и вред“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Аргументы «ЗА» :
- смена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок – творческой;
- смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами;
- это общение. Родителям застенчивого, стеснительного ребенка психологи часто рекомендуют записать его в какой-нибудь кружок. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы, что облегчает установление дружеских отношений.
- это формирование ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу;
- развитие способностей. Если вы точно знаете, к чему у ребенка способности, тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие;
а если ни вы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься - пусть попробует себя в разных кружках, меняя их периодически - в этом случае его способности тоже будут развиваться;
- повышение самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха, пусть небольшого, но очень важного для него.
Но есть, конечно, и аргументы «ПРОТИВ»
1. Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. К сожалению, чаще всего из-за дополнительных занятий дети лишены прогулок и времени на игру, которые не менее важны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Занятия в кружке, секции - это дополнительные нагрузки. Действительно, даже у дошкольника они и так немалые. Поэтому, выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Для ребенка дошкольного возраста это 1-2 кружка разной направленности, например, спортивный и художественный. Не записывайте дошкольника в секции, где предполагаются ежедневные тренировки по несколько часов. Для организации досуга вполне достаточно двух занятий по 30-45 минут в неделю.
3. При отсутствии мотивации (желания посещать ту или иную секцию) для ребенка эта деятельность может стать ненавистной, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.
4. Ребенка кто-то должен отводить на занятия, а после их окончания - встречать.
Вот еще несколько рекомендаций:
- если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей, а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
- составляя паззл нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы "проецируетесь", то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось;
Самое главное, выбирая кружок или секцию для ребёнка, обязательно учитывайте его интересы, желание и способности.