Елена Панченко
Консультация для родителей «Когда надо начинать воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда надо начинать воспитание»
В вопросе, когда надо начинать воспитывать детей, мнения расходятся. Некоторые родители смотрят на ребенка как на забавного котенка, который только нуждается во внешнем уходе и не готов к усвоению общепринятых правил поведения. Такой взгляд ошибочный и наносит непоправимый вред детской душе. По определению одного ученого, душа ребенка подобна кинематографической ленте, которая непрерывно фиксирует все ощущения. Когда еще ребенок лежит в детской кроватке, а душа его уже накапливает впечатления, интонации голосов, настроение родителей. И все, что он воспринимает, становится частью его личности.
Публикация «Консультация для родителей „Когда надо начинать воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Итак, самое важное время для воспитания – раннее детство. Душа ребенка в дошкольном возрасте подобна глине, из которой можно лепить его будущую личность, формировать его нравственный мир. После этого возраста главные черты переделать уже почти невозможно. Поэтому очень хорошо поступают те родители, которые уже с раннего возраста прививают своим детям правильные ориентиры. Воспитание ребенка обязательно должно вести и борьбу с его отрицательными чертами. Негативные качества характера развиваются и закрепляются быстро и могут заглушить добрые стороны его души. Наблюдая за своими детьми, мы убеждаемся, что почти с пеленок в них проявляются дурные наклонности: то он капризничает, то хитрит, то проявляет жадность и агрессию по отношению к другим детям. Если родители не научат его самого бороться со своей ленью, обманом, жестокостью, то эти наклонности укрепятся и превратятся в пороки, с которыми будет трудно бороться. Всем известно, что сорные травы всегда выносливее садовых, а чтобы вырастить что-нибудь полезное в саду, нужно постоянно бороться с сорняками. К сожалению, добрые качества приобретаются только усилиями и постоянством, а дурные наклонности сами развиваются. Не надо оставлять без внимания дурные наклонности, научите своих детей бороться с ними. Не старайтесь удовлетворить каждый каприз ребенка. Если же мы оставим нехорошие качества без внимания, то они превратятся в привычку. Впоследствии будет трудно перевоспитывать, и ребенок вырастает своевольным и безответственным. Родители должны воспитывать детей так, чтобы они понимали, что есть дозволенное и недозволенное. Разумные запрещения и легкие наказания совершенно необ ходимы. Будьте уверенны, что даже маленький ребенок, поймет, что есть вещи дозволенные и недозволенные. Поняв, что дозволенные вещи влекут за собой неприятные последствия, ребенок будет избегать всего запрещенного. Его детская воля, еще только начинает формироваться, будет подготовлена к тому, что в жизни надо подчиняться установленным правилам. По мере того как ребенок растет, родители должны укреплять в ребенке чувство, которое бы само бы боролось с дурными наклонностями и поддерживало добрые. К счастью, в человеке есть способность оценивать свои поступки – это совесть. Задача родителей развить в ребенке чуткую совесть и приучить его прислушиваться к ее голосу. Правильное воспитание предполагает привитие ребенку этого чувства с самого раннего детства. По мере того как он подрастает, надо развивать в нем волю. Так как в раннем возрасте ребенок живет преимущественно влечениями своих чувств и желаний, когда разум еще не созрел, то надо меньше всего обременять ребенка разными нравоучениями и логическими доказательствами. Воспитание в семье начинается с приучения ребенка к послушанию. Вначале воспитание сводится к запрещениям: не делай этого, так делать нельзя, это нехорошо. Но ребенок растет, и нужно ему давать что-то положительное. Здесь и начинаются трудности, так как для внушения ребенку правил не всегда бывает достаточно одних слов. Чтобы преодолеть это, родители должны подавать личный пример. Поведение близких людей – вот что каждый день и час воздействует на ребенка. Дети сталкиваются с двумя группами людей: домашними и со сверстниками. Нам часто кажется, что со стороны семьи дети видят только положительный пример. А со стороны товарищей, соседей дети подвергаются негативному влиянию. И у родителей возникает желание запретить детям общение с «отрицательной» средой – но это создало бы искусственное разобщение ребенка с окружающими и лишило бы его необходимой подготовки к школьной жизни. Ведь порой, совершенно «отрицательная» среда может научить ребенка дружить, защищать слабого, не быть ябедой.
А для того, чтобы семья все же имела решающее влияние на ребенка, необходимо не только непрерывное наблюдение со стороны родителей за детьми, но и личный пример. Чем раньше ребенок привыкнет выполнять указания родителей, тем легче будет в дальнейшем его воспитывать.
Уважаемые родители! Любите своих детей, справедливо относитесь к ним, будьте последовательны в поступках – «как учите, так и сами поступайте».