Николаева Светлана Павловна
Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом» по теме «Кострома»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С РОДНЫМ ГОРОДОМ
Дети с самого рождения начинают знакомиться с окружающим миром. Наряду с познавательным интересом необходимо воспитывать у них любовь и уважением к истории, традициям, культуре и природе родного края.
Публикация «Консультация для родителей „Как знакомить ребенка с родным городом“ по теме „Кострома“» размещена в разделах
Важно, чтобы дети как можно раньше воспринимали свой родной край как место своего рождения, свой дом, свою родную землю. Нужно не только учить детей любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его частицей.
По дороге в детский сад и обратно изучайте с ребенком улицу, по которой вы идете. Обращайте внимание малыша на объекты, мимо которых вы проходите: деревья и кусты, дороги, здания, автобусные остановки, магазины, киоски и т. д., объясняйте их значение.
Если вам нужно переходить дорогу, параллельно обучайте ребенка правилам дорожного движения, значениям цветов светофора.
Со сменой времен года отмечайте с ребенком изменения, происходящие в окружающей среде и со знакомыми объектами : пожелтевшие листья на деревьях осенью, запорошенные снегом ветки, снежные шапки на крышах домов зимой, тающий снег и пробивающуюся из-под него травку, лужицы на дороге после летнего дождя.
Объясните ребенку название вашей улицы, а также тех, по которым вы чаще ходите. Расскажите, с чем или с кем оно связано.
Гуляя с ребенком в городских парках и скверах, памятных местах, - показывайте ему красивые здания, фонари, фонтаны. Попросите ребенка описать место, в котором он находится – это способствует развитию речи и образного мышления. Прогулка должна быть не только развлекательной, но и познавательной: например, на площади Мира или у Вечного огня расскажите ребенку о Великой Отечественной войне и победе нашего народа.
По мере взросления ребенка, знакомьте его с памятниками истории и архитектуры, с особенностями нашего гора: центральными рядами, памятниками князю Юрию Долгорукому – основателю города, Ивану Сусанину – герою земли русской, расположением улиц в центре города в форме веера. По мере взросления дети начнут запоминать и усваивать все больший объем информации.
Ходите с ребенком на экскурсии по городу, в зоопарк, в музей Природы, также посещайте цирк, театры, гуляйте в парках, скверах, обращая внимание на то, как люди заботятся о своем городе, стараются сохранить его историю и красоту. Не обиходите вниманием общегородские праздники : Масленица, день города, день защиты детей, новогодние елки – такие события очень радуют детей и надолго откладываются в их памяти.
Во время прогулок и экскурсий не забывайте фотографироваться, составьте альбом «Где мы были», а при просмотре фотографий обсуждайте их с ребенком – это поможет ему запомнить места, где вы гуляли, и объекты, которые вы видели.
Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве: рисунке, лепке, аппликации, музыке.
Необходимо познакомить детей с гербом и флагом нашего города.
Флаг города Костромы разделен на четыре горизонтальные полосы в последовательности (сверху вниз) : голубая, золотистая, белая, синяя, что символизирует: голубой – небо, золотистый – купола храмов, белый – архитектуру города, синий – река Волга. И на флаге находится также изображение герба города Костромы.
Принято называть изображение на гербе города – ладьей, однако это изображение галеры «Тверь» на которой в 1767 году в наш город прибыла императрица Екатерина II. Кострома стала первым городом России, получившим собственный (городской) герб.
Для закрепления знаний детей о нашем городе можно провести игру «Что? Где? Когда?», разложив вопросы, написанные на листах бумаги, по кругу и прикрепив стрелку к волчку. Для подсказки и облегчения задачи детям предлагаются иллюстрации (фото) достопримечательностей города.
Примерные вопросы:
1. Кто основал наш город? (фото памятника князю Юрию Долгорукову);
2. На какой реке стоит наш город? (фото реки);
3. Каким образом переплавлялись с одного берега на другой? А как сейчас? (на лодках, пароме, а сейчас – через мосты) – фото моста;
4. Какому герою поставлен памятник в центре города? Что вы можете о нем рассказать (фото памятника Ивану Сусанину);
5. Как называется монастырь, расположенный на противоположном берегу реки Костромки. Почему он называется монастырем? Для чего строились монастыри? (фото Ипатьевского монастыря);
6. Как в старину узнавали о пожаре? (фото пожарной каланчи);
7. Каким образом расположены улицы в Костроме? (фото плана города);
8. Какие театры есть в нашем городе? (Фото кукольного театра, фото театра им. А. Н. Островского)
9. Назовите автора сказки «Снегурочка» в честь кого была названа беседка берегу реки Волга (Островский).
10. Как называлась деревенька, в которой жила Снегурочка? (фото деревни Берендеевки) и др.
Таким образом, на прогулках, экскурсиях, в играх и беседах необходимо знакомить детей с костромским краем, его достопримечательностями, воспитывать у детей любовь к родной земле, бережное и уважительное отношение к истории, традициям, культуре, природе малой родины.