Светлана Волоконская
Консультация для родителей «Как знакомить детей с буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 «Сказка» комбинированного вида. Консультация для родителей
«Как знакомить детей с буквами»
Подготовила воспитатель:
Волоконская С. И.
г. Старый Оскол. 2008 год
Публикация «Консультация для родителей „Как знакомить детей с буквами“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился читать. Помните, для него существует специфические трудности в овладении чтением и ваша задача- помочь преодолеть их. Воспользуйтесь для этого нашими рекомендациями. При изучении каждой буквы соблюдайте такую последовательность:Рассмотрите рисунок, (на определенную букву, назовите слово, обозначающее изображенный предмет. Или спросите у ребенка: «Кто или что изображено на картине?»Предложите ребенку посчитать количество слогов в этом слове. Для этого используйте игру «Телефон», т. е. вы сами произносите слово, по слогам, а ребенок хлопает в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове. Обратите внимание на то, что в словах: лук, мак, дверь, дуб - один слог. Вы называете первую букву в слове или просите это сделать ребенка. Выделять звук нужно последовательно, протягивая его в слове так: «мммак» или «рррыба».При этом помните! Произносить надо только звук; например: «М», а не «ЭмМ», «К», а не «КА» или «КЭ».Рассматривая печатную букву, обратите внимание ребенка на элементы этой буквы, например: «Р» состоит из палочки и дуги. Попросите ребенка провести пальцем по элементам буквы. Затем спросите, на что похожа эта буква? Например: «О» - бублик;«Т» - молоток;«П» - турник или ворота;«М» - качели и т. д.
Вы предлагаете ребенку прочитать слоги с новой буквой. Нужно с самого начала стремиться к тому, чтобы единицей чтения был слог. Такой способ обеспечивает плавность и правильность чтения. Чтобы ребенок правильно прочитал слог, пусть посмотрит на буквы, вспомнит их и читаетсразу слог, не делая паузы между звуками. Чаще читайте слоги с изученными ранее буквами. Предлагайте ребенку продолжить слог до целого слова, например: ма - машина со - сок шу - шуба6. Далее следует чтение слов с изученными буквами. Когда ребенок познакомился с этими словами, попросите его читать многократно и все быстрее. После этого можно приступать к чтению коротких предложений. В свободное время можно предложить ребенку написать изучаемую букву, слоги, слова. Вначале пусть он обведет написанную вами букву, а затем начинает писать сам. Записывать буквы, слоги и слова необходимо только печатными буквами. Излишне не переутомляйте ребенка. Старайтесь заниматься с ним в игровой форме. Необходимо верить в успех! Чаще говорите ребенку: «Ты же у меня умный», «Отдохни, а потом у тебя обязательно получится».Не замечайте, если ребенок дает неправильный ответ, ни в коем случае не ругайте его, если он прочитал не то слово. Если ребенок ошибся, то еще раз покажите, как правильно делать или читать. Всегда обращайте внимание на то, что у него получается. Громко радуйтесь каждому маленькому успеху вашего ребенка!