Светлана Варапай
Консультация для родителей «Как выучить с ребенком цвета и оттенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться у детей до 5 лет.
Первое на что надо обратить внимание, это то, что сначала надо научить малыша выделять цвета и уметь их различать. Затем группировать оттенки одного цвета. И только потом учить ребёнка правильно называть цвет предмета.
Публикация «Консультация для родителей „Как выучить с ребенком цвета и оттенки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Как же выучить цвета с ребёнком? Это можно сделать только в игровой форме.
Если есть проблема с запоминанием цвета, можно больше времени уделять этой проблеме. Можно предложить ребёнку называть цвет окружающих предметов, одежды, игрушек, овощей и фруктов. Если ребёнок затрудняется, сначала взрослому самому стоит назвать цвет, затем предложить ребёнку повторить, какой цвет имеет предмет и попросить найти в окружении предметы, имеющие такой цвет.
Можно использовать для рассматривания картинки в журнале и предложить найти те же предметы, но в натуральном виде. Например, ребёнок рассматривает на картинке зелёный огурец, затрудняется назвать цвет. Родитель помогает, называет цвет и предлагает найти ребёнку этот предмет на столе и назвать его цвет : зелёный огурец.
В разговоре с ребёнком можно называть предметы и приводить примеры для сравнения. Например, цыплёнок жёлтый, как солнышко. А огурец зелёный, как трава и т. д. Затем предложить ребёнку сделать такие сравнения.
Часто ребёнок, описывая предмет, делает сравнение, но не называет цвет. Например, он показывает на облако и говорит, что оно похоже на снег. В этом случае надо обязательно называть цвет предмета и просить, чтобы ребёнок повторил.
Обязательно надо рассказывать и обращать внимание ребёнка на то, что одни и те же предметы могут быть разных цветов. Например, листья осенью могут быть красные, зелёные, жёлтые. Яблоко может быть, как зелёное, так и красное или жёлтое.
Когда ребёнка познакомите с цветами, можно заняться практическими действиями. Например, попросите выполнить просьбу и принести с кухни красное полотенце или подать синие носки и т. д.
Можно предложить разложить по баночкам предметы, например: разноцветные пуговицы или пластиковые крышки. Хорошо, если на баночках есть обозначение цвета, чтобы ребёнок мог сориентироваться, в какую ёмкость какие предметы складывать.
Для закрепления знания цвета можно использовать цветную мозаику, разнообразные виды конструктора, прищепки, ленточки.
Хорошо закреплять знания цвета во время творчества. Ребёнок может самостоятельно выбирать цвет карандаша или краски для раскрашивания предметов или элементов рисунка. Рассматривая рисунок, поинтересуйтесь, какого цвета получилось солнышко, река, дом и т. д.
Примеры игр для изучения цветов.
«Найди цветок для бабочки»
Цели: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность иди неоднородность при наложении и приложении. Обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета».
Материал. Демонстрационный: четыре крупных цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый, зеленый, 4 плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы.
Ход работы. Взрослый объясняет, что бабочки должны найти свои цветы - сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. В конце работы дети с помощью взрослого называют цвет бабочек и цветков : «Желтая бабочка села на желтый цветок, она спряталась, ее не видно, потому что она такого же цвета», и т. д.
«Привяжи ленточки к шарикам»
Цели: учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета.
Материал. Демонстрационный: воздушные шары и ленточки красного, синего, желтого, зеленого цвета.
Ход работы. Взрослый просит привязать к шарам ленточки такого же цвета, чтобы удобнее было держать шарик. Ребенок должен назвать цвет шаров и ленточек. После этого разрешить побегать, поплясать с шарами по комнате.
Игра «Найди машинке гараж»
Построить вместе с ребенком 2, 3 или 4 гаража разного цвета (красный, желтый, синий, зелёный) из конструктора лего. Найти машинки таких же цветов. Ребенок должен загнать в красный гараж красную машинку, в синий – синюю и т. д.
Игра «Мозаика»
Попросить ребенка выбирать все детали мозаики определенного цвета, делать различные цветочки, солнышко, при этом каждый раз повторять: Сейчас мы делаем солнышко, нам нужны детальки желтого цвета и т. д.