Юлия Розанова
Консультация для родителей «Как слушать музыку с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ДОЛГО? Внимание ребенка 3 – 4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами в течение 5 – 7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
КАК? Заранее приготовьте магнитофон и кассету (диск). Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо, и чтобы в комнату во время звучания музыки никто не входил. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать так же и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Публикация «Консультация для родителей „Как слушать музыку с ребёнком“» размещена в разделах
КОГДА? Выберите для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего после завтрака или дневного сна.
Вторая кассета с песнями для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6 – 8 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз запись «минус один» т. е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант, либо самостоятельно (второй вариант). Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интерес ребенка к «его кассетам».
Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Ребенок может усадить в ряд свои игрушки или рассматривать книги, напевая песенки.
Родители на детских утренниках не только гости, но и участники! Дети приглашают их на парную пляску. Вместе с детьми родители поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей.
После утренника поговорите с родителями, и коротко расскажите о каждом ребенке.
В конце апреля родителе просят ответить на вопросы анкеты.