Ирина Бельская
Консультация для родителей «Как родителям вести себя с ребенком в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как родителям вести себя с ребенком
в период адаптации»
Родителям нужно как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Первое время не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, забирать домой как можно раньше.
Не кутать ребенка, а одевать его по погоде.
Публикация «Консультация для родителей „Как родителям вести себя с ребенком в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Создать для него спокойный бесконфликтный климат в семье. Щадить его ослабленную нервную систему, уменьшая нагрузки на нее. То есть на время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
В выходные дни создать дома такой же режим, как в детском саду.
В случае выраженных невралгических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
Выполнение этих правил, возможно, и заставит вас напрячься. Но результат – полноценное общение в среде сверстников – этого стоит. А впереди – школа, профессиональное обучение, работа… Способность адаптироваться в изменяющихся условиях понадобится еще не раз.
Родители должны узнать заранее все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
Учить малыша всем необходимым навыкам самостоятельности и самообслуживания, когда он еще дома.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми.
Настроить ребенка как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Провести закаливающие мероприятия. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Трудности адаптации :
из семьи - в детский сад
Переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Все это может вызвать у ребенка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна общения с окружающими. Но, в конце концов, все отклонения приходят в норму. Это происходит в процессе адаптации к новым условиям.
Термин «адаптация» означает «приспособление».
Виды адаптации
Легкая
Продолжительность нарушений в поведении ребенка достигает 20 дней. При этом отмечается незначительное снижение аппетита. В течение 10 дней объем съедаемой ребенком пищи увеличивается до возрастной нормы; восстановление сна происходит за 7 – 10 дней; эмоциональное состояние, ориентировочная и речевая активность и взаимоотношения с детьми нормализуется в течение 15 - 20 дней.
При этом взаимоотношения со взрослыми не нарушены, двигательная активность не снижается. Ребенок в период адаптации не болеет.
Средней тяжести
Все нарушения в поведении ребенка более ярко выражены и более длительны. Нарушения сна и аппетита нормализуются через 20 – 30 дней, речевая активность не восстанавливается до 20 – 40 дней; эмоциональное состояние неустойчиво в течение месяца; значительная задержка двигательной активности.
Взаимоотношение со взрослыми почти не нарушены. Заболевания при адаптации средней тяжести, как правило, возникают в виде острой респираторной инфекции (однократной и текущей без осложнений)
Тяжелая адаптация
Характеризуется значительной длительностью (от 2 – 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Ребенок может заболеть впервые 10 дней после поступления и затем продолжить болеть (от 4 до 12 лет и более раз) в течение первого года пребывания в детском саду. Такая форма тяжелой адаптации встречается, как правило, до трех лет, имеющих в анамнезе вредные воздействия биологического характера (токсикозы беременности у матери, осложнения родов, заболевания в период новорожденности) все это, а также неправильные воспитательные воздействия отражаются на функциональном состоянии центральной нервной системы уже в раннем возрасте.