Светлана Горбунова
Консультация для родителей «Как провести летнюю пору перед школой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой,
положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте
благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления
организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать
упущенное — научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом
ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо
Публикация «Консультация для родителей „Как провести летнюю пору перед школой?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует
сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить
глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
делать аппликации, коллажи из природного материала;
узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
вместе сочинять стихи;
побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть
в подвижные игры;
вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания
послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом
учебном году.
Также можно повторять и закреплять пройденный материал с помощью следующих игр и
упражнений.
I. Закрепление образа букв.
1. Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.)
2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.)
3. Допиши букву и назови её
4. Допиши букву и прочитай слово
5. Найди правильно написанную букву
6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай слово
II. Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в слове.
Дифференциация твердых и мягких звуков.
1. Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).
2. Давай поиграем, кто знает больше слов на звук К. Одно слово называешь ты, а одно я,
потом снова ты и снова я и тд. Кто назовет последнее слово, тот и победил.
3. Я буду называть слова, а ты определи, где находится звук Т: в начале, середине или
конце слова. (Тумба, кот, ток, соты, вата и др.)
4. Сначала назови слова со звуком Р, а потом со звуком РЬ.
5. Игра «Поймай звук». Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в слова:
л – у – к, п – о – л, в – о – л — к, с – т – у – л, к – о – ш – к – а и др.
6. Составь слово из букв:
о а с, с н о, р к у а, а а в з и др.
7. Напиши печатными буквами слова: лук, вода, сок, книга, ручка, паста, малина, тарелка
и др.
II. Речеразвивающие словесные игры для развития процессов обобщения,
классификации, согласования числительных с существительными, прилагательных с
существительными, подбор антонимов, синонимов, образование существительных с
уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование относительных и
притяжательных прилагательных от существительных.
1. Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий…», ( мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова,
Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия,
георгин; и тд.
2. Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая
кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и тд.)
Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не легкая.
3. Игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна книга –
много книг, один горшок – много, одна белка – много, один заяц – много … и др.)
4. Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же
предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши, пять груш,
один стул – два стула, пять стульев и тд.)
5. Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет
ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка —, юбка — … и тд.)
6. Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки –
котенок, у свиньи – поросята, у овцы —, у курицы —, у лошади — … и др.)
7. Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет
какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? –
стеклянный, шапка из меха – шапка какая? —, ложка из металла – ложка какая? — …и
др.)
8. Игра «Чей? Чья? Чьё?». Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен
ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая прилагательное. (Хвост
лисы – хвост чей? – лисий, ухо медведя – ухо чьё? – медвежье, яйцо курицы – яйцо чьё?
– куриное, хобот слона – хобот чей? —, сумка мама – сумка чья? —, гнездо птицы –
гнездо чьё? — … и др.)
В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к письму. Прежде,
чем будущий школьник начнет красиво выписывать буквы, а затем соединять их в слоги и
слова, необходимо подготовить руку к комфортному письму, чтобы он твердо, но легко
держал ручку в руке, чтобы у ребенка не болели пальцы, и он испытывал наслаждение от
процесса письма. Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку разработать
мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при написании букв и
подготовить руку к безотрывному письму.
1. Штриховка.
2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить точки,
скопировать узор.
3. Продолжи узор.
Не следует говорить ребенку «Давай заниматься», необходимо предложить ему поиграть
с вами, например, в игру «Поймай звук» или «Я знаю пять имен…», или «Что из чего?» и
др. Или можно показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же
или продолжить ваш узор. Хвалите, поддерживайте детей, создавайте ситуации успеха
«не получилось сейчас, в следующий раз обязательно получиться».
Не забывайте, что детство – это самый лучший период в жизни каждого человека. Это
время игры. Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в
том, чтобы сохранить интерес к школе, чтобы они стремились и хотели познать что-то
новое.
Успеха Вам и вашим детям, уважаемые родители!