Елена Рушина
Консультация для родителей «Как предотвратить детскую агрессию?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как предотвратить детскую агрессию?»
Агрессия – это поведение, причиняющее ущерб. Агрессия по форме подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную ( словесную: оскорбление, клевета; отказ от общения). Агрессия всегда сопровождается негативными эмоциями и намерением причинить зло. Агрессивное поведение в детском возрасте – достаточно частое явление.
Публикация «Консультация для родителей „Как предотвратить детскую агрессию?“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Агрессия ребенка может быть направлена:
— на окружающих людей вне семьи,
— на близких людей,
— на животных,
— на себя,
— на внешние объекты.
Истерики и агрессия у детей дошкольного возраста – это способ показать и выразить свое возмущение и негодование, метод борьбы с волей родителей. Причин довольно много:
- страх (так как вы, родители, даже можете не догадываться, что ребенок чего-то боится);
- запреты - у авторитарных родителей ребенок бывает «задавленным» постоянным «нет», «нельзя», «надо»;
- ссоры - они происходят между родителями или членами семьи;
- не любовь - дети всегда чувствуют, что их не любят. Ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают;
Если не принимать решительных мер, агрессия у детей дошкольного возраста может стать чертой характера и принести много неприятностей человеку во взрослой жизни.
Как же помочь?
Игра – самый лучший способ снять напряжение, тревоги, страхи.
Играя, соблюдайте правила:
- всякий раз обязательно хвалите ребенка «хорошо», «молодец», «умница», «как здорово у тебя получается!», «смотри, как интересно!»;
- атмосфера в процессе игры должна быть положительной. Наслаждайтесь игрой сами. Игра снимет напряжение, усталость, раздражение;
- считайте, что неожиданные и странные ответы ребенка хорошие. В игре нет «правильно» и «не правильно». Хорошо то, что оригинально и нестандартно.
Игра «Кляксы»
Цель игры: снять у ребенка страх и состояние агрессии.
Оборудование: чистые листы бумаги, жидкая краска (можно гуашь).
Предложите ребенку взять кисточку немного краски любого цвета и плеснуть «кляксу» на лист. Сложите лист вдовое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя «клякса».
Агрессивные или подавленные дети выбирают темные цвета и видят в своих «кляксах» агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение «странного рисунка» агрессия ребенка выходит, он освобождается от отрицательной энергии. Родители должны брать для своей «кляксы» обязательно светлые краски и придумывать приятные, спокойные ассоциации (бабочки, сказочные цветы, деревья и т. д.).
Игра «Определи игрушку»
Цель: переключить внимание детей с агрессии на игру. Развивать мышление, речь.
Оборудование: игрушки.
Предложите ребенку принести 5-6 разных игрушек, разложить их перед вами и придумать загадку про какую-нибудь из них. Вы разгадываете, какая это игрушка. Если отгадали правильно, ребенок ее убирает. И так далее. Придумывать загадки можно по очереди, меняясь местами. Это очень интересно. Дети 6-7 лет любят придумывать загадки.
Игра «Повтори за мной»
Цель: снять усталость, агрессию.
Оборудование: карандаши.
Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребенка повторить этот ритм. Если ритм повторен правильно, вы с ребенком его простучите вместе. Затем ребенок задает свой ритм, и вы его повторяете. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.
Игра «Разрывание бумаги».
Цель: снизить напряжение, уровень тревоги у детей, выбросить негативные эмоции.
Оборудование: старые газеты.
Предложите ребенку рвать бумагу на кусочки разного размера и бросать их в центр комнаты. Вы можете рвать бумагу вместе с ним. Когда куча бумаги в центре комнаты станет большой, пусть ребенок поиграет с ней, подбрасывает кусочки бумаги вверх или прыгает на кучу бумаги. Все это вы можете проделать вместе с ребенком, а потом спокойно все убрать.
И еще, как известно, предупредить легче, чем лечить.
Самое важное – любовь, любовь и еще раз любовь к своему ребенку. Нужно быть взрослыми и мудрыми родителями. Обнимайте и целуйте своих детей как можно чаще, а лучше несколько раз в день. Читайте добрые сказки, учите на примерах положительных литературных героев.