Пьянкова Лариса Юрьевна
Консультация для родителей «Как правильно проводить пальчиковую гимнастику с детьми до трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №8 «Колокольчик».
«Как правильно проводить пальчиковую гимнастику
с детьми до 3 лет»
Публикация «Консультация для родителей „Как правильно проводить пальчиковую гимнастику с детьми до трех лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Пальчиковая гимнастика для развития речи в 1,5-3 года может сопровождаться показом картинок. Сначала можно показать яркое красочное изображение, показать, а затем выполнить упражнение. С течением времени малыш усвоит материал и сам вспомнит, что нужно делать. Завершает гимнастику легкий массаж и поглаживание пальчиков и ручек. Разогреваем пальчики перед основными упражнениями-играми Чтобы пальчиковые игры для развития речи принесли максимальную пользу, важна правильная подготовка к ним. Она совсем не сложная – достаточно разогреть ладошки, потирая их друг о друга. Если малыш затрудняется сам это сделать, мама должна ему помочь. В дополнение к этому можно ласково погладить пальчики от подушечек к ладони и наоборот. Не будет лишним мягкое растирание ручек от кисти до локтя и обратно. Все воздействия выполняются очень осторожно и бережно, чтобы не вызвать негативную реакцию ребенка.
Игры с хлопками :
Эти игры – вариация игры в «ладушки». Они развивают мелкую моторику, чувство ритма, внимание, мышечную память. Стихотворные тексты, сопровождающие хлопки, можно произносить нараспев, можно их декламировать. Хлопки можно делать в свои ладошки, в ладоши партнера, по телу, по столу.
«Огород».
Дети хлопают в свои ладошки или в ладони родителей
. -Мы имеем огород
И растим на нем укроп,
Помидоры и салат.
Огород наш – просто клад!
Есть петрушка и фасоль,
Огурцы, редис, морковь,
Кабачки и патиссоны,
Свекла, редька, лук зеленый,
И, конечно же, цуккини,
И арбуз, и даже дыни
. Все, что можно, посадили? (развести руки в стороны)
Ничего не пропустили.
«Танец с кошкой».
Сопровождается ритмичными хлопками.
Кошка замуж выходила,
Нас на свадьбу пригласила,
Мы станцуем танец с ней,
чтоб порадовать гостей.
«Голубки».
— Прилетели голубки
На зеленые лужки (машем руками-крыльями,
Они пили, они ели,
Возле берега сидели (хлопаем ладошками,
Напились в холодке,
Понеслись по реке, Шу! (машем крыльями).
Развивающие стихи под пальчиковые игры
Если стихи, сопровождающие пальчиковую гимнастику, содержательны и интересны, польза от такой коррекции удваивается. Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (имитация мытья,
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитация сна)
Птички-невелички
Маленькие птички,
Птички-невелички.
По лесу летают,
Песни распевают (машем руками-крыльями,
Буйный ветер налетел (руки вверх,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (закрыли голову руками,
Там уютно и тепло.
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки:
правая и левая! (показываем руки,
Они в ладоши могут бить –
и правая, и левая! (хлопаем,
Они мне могут нос зажать –
и правая, и левая! (зажимаем)
Ладошкой могут рот прикрыть
– и правая, и левая!
С руками я всегда дружу
– и с правою, и с левою! (рукопожатие)
И могут ласковыми быть
и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут
– и правая, и левая! (обнимаем себя)
-Игры, развивающие творчество и речь. Такие пальчиковые игры для дошкольников раннего возраста обязательно сопровождаются показом картинок или игрушек, предметов. У малышей 1,5-3 лет преобладает наглядно-образное мышление, так они лучше усваивают материал. Творческие речевые игры хороши тем, что они одновременно решают несколько задач. Такие игры положительно действуют на мелкую моторику кистей рук, развивают память и внимание, стимулируют речевое развитие.
«Сказки»
— Будем пальчики считать,
Будем сказки называть (играем пальчиками).
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку (трогаем большим пальчиком остальные пальцы).
«Волк и семеро козлят»
— Этим сказкам каждый рад!
«Домашние животные»
Во время чтения текста поочередно показываем пальчики на одной и на другой руке.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Ой, сюда комар летит!
Прячьте ручки! (убираем за спину)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы,
Мы с тобой снежок слепили (лепим,
Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируем поглаживание шара,
Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним
И … сломаем! (топаем ногами)
После того, как игры будут освоены, можно попробовать дать малышам самостоятельность и предложить самим показать то, о чем говорится в стихотворном тексте.
Рисование. Во время рисования дошкольник использует мышечные, зрительные, осязательные анализаторы. Память, внимание, умение анализировать – дополнительные плюсы, получаемые во время этого творческого процесса помимо развития мелкой моторики. В возрасте 1,5-3 года лучше использовать пальчиковые краски и большие листы бумаги. Можно взять ватман, остатки обоев. Желательно использовать не более 2-4 цветов, начинать лучше с красного и желтого. Вода в этом случае не используется. Рисованием стоит заниматься, пока у ребенка есть желание. Длительность занятий – от 1-2 до 15-20 минут. Время занятия увеличивается постепенно.
Воспитатель :Пьянкова Л. Ю.