МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку овладеть навыками письма?»

Нина Александровна Кудряшова
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку овладеть навыками письма?»
▼ Скачать + Заказать документы

Очень важно для овладения ребёнком навыком письма развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода. Если специально не упражнять руку ребенка, дети и в шесть лет с трудом выполняют графические упражнения. В 3,5 – 4 года ребенок уже умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно – пространственное восприятие, что позволяет детям хорошо копировать. Они умеют передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста должно проходить в определенной последовательности. Вначале даются те упражнения, которые способствуют формированию умения удерживать статическую позу кистей и пальцев, а затем постепенно вводятся игры и упражнения динамического характера. Кроме того, надо стремиться к тому, чтобы дети упражнялись в разных действиях: сжатие, расслабление, растяжение мышц руки; развивали щепоть – содружество трех пальцев руки (большого, указательного, среднего) через катание шариков и запускание «волчков».

Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребёнку овладеть навыками письма?“» размещена в разделах

Особенности графической деятельности требуют совместного развития руки и глаза. В раннем и дошкольном возрасте происходит накопление опыта движений, развитие двигательного и зрительного контроля. Задачу выработки навыков координации в системе «глаз – рука» можно решать путем использования специальных заданий, в ходе выполнения которых вырабатывается и закрепляется комплекс умений внимательно рассматривать объект, выделять составляющие его детали, как можно точнее его копировать. Примеры подобных упражнений для детей дошкольного возраста: лепка, рисование по образцу; конструирование из мелких деталей; игры с мозаикой; перебор смеси круп (например, фасоли и гороха); сортировка мелких геометрических фигур, раскладывание их по коробочкам, баночкам и др. ; ручной труд (работа с бумагой, нитками, бисером).

Для развития координации движений подойдут также настольные игры, в которых нужно «вылавливать» предметы (различные виды «рыбалок» - магнитные, с крючком и пр., они развивают мелкую моторику, легко могут быть включены в сюжет ролевой или режиссерской игры; игры на меткость (в них различные предметы при помощи трамплинов нужно закинуть в ячейки на поле).

Еще один важный навык, необходимый в школе – развитие пространственных представлений у ребенка (это умение быстро сориентироваться в книге или тетради, найти середину листа, верх и низ, не путать правую и левую стороны, имеет образование систем связей между зрительным, слуховым и двигательными анализаторами в процессе предметных действий и игры. Различение ребенком пространства складывается постепенно, становясь из смутного и отрывочного все более четким и целостным. Этим требованиям полностью отвечают занятия физическими упражнениями; народные игры: хороводы, подвижные игры. Научиться ориентироваться в пространстве листа или клетках поможет игра-путешествие или попросту «игра-ходилка», в правилах которой заложена необходимость выбирать направление и отсчитывать нужное количество клеточек или кружочков; упражнение «Веселый мяч» : ориентируясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем только по его словесным инструкциям дети перемещают бумажный мяч по листу бумаги вверх-вниз; игра «Едем на дачу» - движение машины налево – направо; разновидности игры на внимание «Что изменилось?» - перемещение нескольких разноцветных фишек по магнитной доске и т. д.

Очень важно, чтобы ребенок правильно воспринимал форму, величину, пропорции различных фигур, чтобы в будущем он смог различать буквы, цифры. Копирование фигур, дорисовывание элементов, моделирование из деталей – прекрасная тренировка зрительного восприятия. С детьми нужно организовывать игры, направленные на усвоение эталонов формы, выделение информативных точек схожих по форме предметов через использование тактильных ощущений («Чудесный мешочек», «Вкладыши», «Нарисуй круг, овал на спине»). В данные игры рекомендуется играть с закрытыми глазами, так как в этом случае повышается чувствительность рецепторов, активизируется работа мозга, развивается цепкость восприятия, воображения.

Используемая литература:

1. Безруких М. М. Обучение письму. М: Просвещение, 1997.

2. Микляева Н. В. Методические условия обучения детей грамоте. М. : Айрис-пресс, 2007.

3. Москаленко В. В. Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений. Волгоград: Учитель, 2009.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?»Консультация для родителей «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?» Что такое Новый год - прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! А как выяснить.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?» Родителям очень нравится наблюдать за своим ребёнком, когда он спит. Сон ребёнка обычно беззаботный и безмятежный. Часто про спящего ребёнка.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку спокойно заснуть?» Если ваш ребёнок плохо спит, если его мучают ночные страхи или же ему страшно засыпать одному, посидите с ним, но не ложитесь рядом. Предложите.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту»Консультация для родителей «Как привить ребёнку интерес к спорту» Авторы: Ависова Надежда Петровна, Золотаренко Марина Владимировна. Как привить ребёнку интерес к физическим упражнениям, к спорту? Самое.

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, необходимая для его нормального развития. Сон необходим каждому человеку, но для.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта»Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку овладеть навыками письма?»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как помочь ребёнку овладеть навыками письма?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД