Ирина Павлова
Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия с ребёнком по рекомендации логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые мамы и папы! Хочется надеяться, что вы услышали учителя-логопеда, который работает с вашим ребенком, получили информацию о логопедическом заключении, которое есть у ребенка, осознали необходимость комплексной коррекционной работы с вашей дочерью или вашим сыном, в которой будут принимать участие не только учитель-логопед и все педагоги группы, но и вы.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать домашние занятия с ребёнком по рекомендации логопеда“» размещена в разделах
Ваши домашние занятия должны проводиться с ребенком регулярно, ежедневно, не исключая выходные, праздничные, каникулярные дни. Поводом для отмены домашних занятий может быть только болезнь ребенка.
При регулярных ежедневных занятиях удастся решить существующую проблему, добиться преодоления нарушения речевого развития, подготовить ребенка к обучению в школе.
Домашние занятия не должны быть продолжительными. Найти полчаса для того, чтобы почитать, поиграть с ребенком, выполнить все рекомендации логопеда, не так сложно, но просто необходимо. Помните о том, что существующая проблема не рассосется сама собой, а будет расти вместе с ребенком.
Вы, конечно же, слышали о том, как много сейчас детей с нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией). Давайте сделаем так, чтобы ваш ребенок не пополнил ряды школьников с нарушениями письменной речи, которые не могут учиться без помощи логопеда.
В рабочие дни ваши домашние занятия будут проходить в вечернее время. Дайте ребенку немного отдохнуть после ужина, а потом предложите посмотреть, что интересного есть в его папке, во что можно поиграть перед сном. Постарайтесь не использовать слова занятие, заниматься. Предлагайте ребенку поиграть, почитать, порисовать и т. п.
Если логопедом рекомендованы упражнения мимической или артикуляционной гимнастики, их лучше делать с игрушками. Скажите: «Твой мишка хочет сделать гимнастику вместе с нами. Давай покажем ему, как нужно тянуть губы «хоботком», делать «улыбку» и т. п.
Артикуляционную и мимическую гимнастку следует делать, сидя с ребенком перед зеркалом, чтобы он хорошо видел свое и ваше лица. Его спина должна быть прямой, ноги должны стоять на полу, а руки лежать на коленях. Каждое упражнение нужно сделать не менее пяти раз. После каждого выполнения предлагайте ребенку отдохнуть, проглотить слюну.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе с ребенком, помогайте ему выполнять сложные движения, выразительно произносите текст. Выполнив упражнение несколько раз, малыш начнет произносить текст вместе с вами.
Подвижные игры лучше ставить на выходные дни и проводить их в утренние часы.
Достаточно сложной будет для вас работа по автоматизации поставленных звуков, когда вы должны будете добиться правильного произнесения сложного для ребенка звука в словах, предложениях, потешках. Покажите, как вы произносите трудные слова. Предложите малышу повторить их вслед за вами. Помните, что эта работа очень важна. Если вы будет каждый день закреплять все, чего удалось добиться логопеду в этот день, коррекция неправильного произношения будет более успешной и быстрой.
Более сложные задания логопеда вы будете получать в пятницу и сможете выполнить их с ребенком за выходные дни. Это будет и заучивание небольших стишков, и пересказ рассказов или сказок, подвижные игры, работа в тетради.
Помните, все ваши домашние занятия нужны не логопеду, а вашему ребенку, у которого тяжелое нарушение речи. Ваша задача, как родителя, прийти на помощь ребенку. Не отказывайте ему в этом!