Ирина Титова
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно одевать обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш малыш уже сам умеет обуваться? Как это здорово! Сколько старания и усилий прилагается к тому, чтобы тапочки, туфельки или сапожки оказались на ножках. Сколько гордости, когда получилось, и взрослые восхищаются! И как обидно, если мама или папа тут же разувают и начинают все переделывать по-своему. Как уж тут разобраться, почему такие одинаковые с виду ботиночки оказываются для разных ножек? Да и мама почему-то расстраивается. Ну, никак не может научить малыша, где право, а где – лево. Ох…
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка правильно одевать обувь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Увы, пространственная реальность не дана нам в ощущениях, а является скорее интеллектуальным порождением. На то, чтобы развить у малыша способность правильно ориентироваться, не надо выделять дополнительное время. Обучать его можно, в прямом смысле слова, на ходу.
Предлагаем Вашему вниманию несколько простых советов, как научить ваше-го малыша различать лево – право
Существует огромное количество различных поговорок, потешек, сказок и сти-хов на тему «лево - право»
Например, читая стихотворение, делаете веселую гимнастику
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Надевая колготки, штанишки, носочки на ножки вашего малыша каждый раз проговаривайте «Сначала оденем носочек на правую ножку, а потом на ле-вую»,.
На пол у входа в комнату наклейте вырезанные из картона ступни ребенка, Каждый раз, наступая на них, малыш с удовольствием будет говорить (или сначала – просто слушать и воспринимать) : «Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога!». Ботиночки тоже можно будет ставить на нарисован-ные ножки, чтобы понять, как правильно их надевать.
Если взять большую наклейку, разрезать ее пополам и приклеить половинки на стельки обуви так, чтобы картинка складывалась тогда, когда левый и правый ботинок стоят вместе, как положено, то это поможет малышу быстрее ориенти-роваться в том, как правильно обуваться.
Можно, ради смеха, один раз в жизни (взрослой, разумеется) надеть собствен-ные тапочки не на ту ногу. Малыши будут счастливы, указав вам на ошибку. А вместе посмеяться всегда полезно.
Шагая по улице вместе со своим малышом, можно проговаривать какой ножкой ступаете на землю или на ступень лестницы, на которую поднимаетесь: «Левой – правой, левой – правой!». Увидите, малыш будет воспринимать подобные путешествия как забавную игру.
А напоследок несколько просьб. Не играйте с малышами, если вы в плохом на-строении, и не настаивайте, если они отказываются от предлагаемых вами за-бав. Возможно, они устали или их внимание направлено в данный момент на что-то другое, не менее важное. У каждого ребенка свой темп развития, и нам надо это учитывать.
И, пожалуйста, никогда не наказывайте малыша, у которого ножки перепутали сапожки, за такие ошибки. Помните, умение правильно воспринимать окру-жающий мир начинается с абсолютного доверия к родителям.