Явкина Надежда
Консультация для родителей «Как LEGO-конструирование влияет на ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приёмов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.
Публикация «Консультация для родителей „Как LEGO-конструирование влияет на ребёнка“» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Темочки
Влияние конструктивной деятельности на развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».
Конструирование – это продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребёнок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие!
Занятия по LEGO - конструированию способствуют :
1. Развитию мелкую моторику рук;
2. Формированию образного, пространственного мышления;
3. Получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
4. Расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
5. Развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;
6. Развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
7. Умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;
8. Овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
9. Умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
LEGO служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжето сложение, где дети пользуются не только «LEGO», но и другими предметами–заменителями. Занятия носят более сложный характер в них включали: элементы экспериментирования, дети становятся в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа решения творческой задачи и его исправления.
В результате у детей формируются:
1. Моторные навыки,
2. Навыки конструирования,
3. Умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий,
4. Успешно функционировать в социуме.
Немало важна роль родителей в развитии одарённости дошкольников. LEGO - конструирование оказывает большое влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять их таланты. Использование LEGO - конструирования на практике обеспечивает формирование образного и пространственного воображения.