Лана Лубяновская
Консультация для родителей «Как быстро выучить стихотворение с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто родителям приходится сталкиваться с тем, что ребенку сложно выучить стихотворение. Это довольно распространенное явление среди дошкольников. Часто родители жалуются : «Ребенок отвлекается», «Ему неинтересно, «У него плохая память». Но данные аргументы не решают проблему, а только ухудшают ситуацию с памятью.
Публикация «Консультация для родителей „Как быстро выучить стихотворение с ребенком“» размещена в разделах
Как же тогда быть? Ведь дошкольный возраст это самый сензитивный период развития ребенка. Именно в этот период ребенок наиболее восприимчив ко всему новому, именно в этот период он развивается очень быстро и наша задача помочь ему в развитии когнитивных процессов.
А выход есть! И он очень простой и весьма интересный – это использование при заучивании мнемотехники.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Другими словами, мнемотехника – это средство запоминания, направленное на увеличение объема памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Цель обучения с ее использованием – развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной, мышления, внимания, воображения. Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности человека. В связи с этим, использование мнемотехнических средств в обучении дошкольников в настоящее время приобретает все большую популярность. Мнемотехнические методы используются при работе с мнемотаблицами.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Практика показала, что мнемотаблицы вызывают огромный интерес у детей (а не это ли главное условие результата, т. к. они еще живут в мире фантазий и мечтаний.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
· развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, образного и логического мышления, а также речи;
· отработка различных приемов запоминания (сюжет, трансформация);
· развитие воображения, смекалки, фантазии;
· развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Простая инструкция для создания мнемотаблицы:
• Прочитайте стихотворение малышу.
• Нарисуйте схематические картинки, которые иллюстрируют сюжет произведения. Необязательно, чтобы рисунки были реалистичными. Главное требование – они должны быть понятными.
• Попросите малыша рассказать стихи, глядя на картинки. При этом помогайте ему, подсказывайте.
• Повторяйте до тех пор, пока стихи не будут выучены полностью.
Предлагаем вам уже готовые мнемотаблицы, попробуйте выучить по ним стихотворение и вы увидите результат сразу!