Бадретдинова Венера
Консультация для родителей «Изучаем дорожную азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, пройдет ещё немного времени и он пойдёт в школу. Очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Чтобы быть спокойными за своих детей, необходимо своевременно обучить ребёнка умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитать у него потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Родители являются для ребёнка помощниками в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка:
Публикация «Консультация для родителей „Изучаем дорожную азбуку“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• не спешить при переходе улицы;
• переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит транспорт, водители не видят пешеходов.
Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры, это хорошее средство для обучения ребенка дорожной грамоте.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
• настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Три письма» и др. ;
• мультфильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер» и др. :
• детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др. ;
• альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду».
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
• понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
• покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
• чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребёнка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, поиграть с ребёнком, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.