Оксана Михалева
Консультация для родителей «Изображение образов природы в рисовании детей 5–6 лет под влиянием наблюдений»
▼ Скачать + Заказать документы
Изображение образов природы в рисовании детей 5-6 лет под влиянием наблюдений
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Публикация «Консультация для родителей „Изображение образов природы в рисовании детей 5–6 лет под влиянием наблюдений“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы
Детские рисунки отражают окружающий мир, природу, на основе непосредственного восприятия, наблюдения.
В формировании наблюдательности особое значение играет рисование. Ребенок должен по возможности точно отразить и перенести на бумагу форму предмета, пропорции его частей, соотношение с другими предметами. Рисование, кроме того, развивает воображение, творческие силы ребенка. Все дети тянутся к карандашу и краскам. Педагог должен научить детей видеть мир, который они хотят изобразить. Особенно важно научить видеть форму, перспективу, в целом картину – естественную композицию. Для формирования у детей наблюдательности воспитатели отправляются с дошкольниками на прогулки в лес, в парк, по городу. При этом необходимо обращать внимание детей на форму облаков, разнообразие растительности (форму листьев, стволов и веток деревьев)
На прогулках обращаем внимание, что колорит каждого времени года разный. Например, колорит осенней природы отличается от зимнего, в котором преобладают холодные цвета, для весеннего характерны прозрачные голубые, зелёные цвета, а для летнего – солнечные, яркие, тёплые цвета и оттенки.
Как основной задачей можно рассматривать воспитание пробуждения в детях эмоционально - положительного отношения к природе и формировать умения передавать свои впечатления о красоте окружающего мира с помощью рисунков. Обретения детьми художественного творчества рассматривается не как самоцель, сколько как средство для выражения ребёнком своих эмоций, вызванных красотой окружающего мира.
В процессе своей работы исключительно важное значение, педагог придаёт творческому и эстетическому развитию детей. Но творить без определённых знаний детям не так то и легко. Поэтому наблюдений надо постараться донести до детей красоту окружающего мира, эмоциональную отзывчивость к красоте природы.