Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры со льдом»

Анна Филиппова
Консультация для родителей «Игры со льдом»
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Во время экспериментирования ребёнок сам находит ответы на вопросы «как?» и «почему?». Отвечая на эти вопросы, ребёнок приобретает новые знания о том или ином предмете, узнаёт о новых свойствах знакомых предметов. Знания, которые ребёнок добыл сам, запоминаются надолго, порой сопровождают его всю жизнь.

Публикация «Консультация для родителей „Игры со льдом“» размещена в разделах

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Что является очень важным для обучения в школе.

Но родители часто совершают ошибку, когда ограничивают ребёнка на пути познания окружающего мира. Многие отмахиваются от детских вопросов фразами «тебе рано это знать», «много будешь знать, быстро состаришься», «всё узнаешь в школе» и другими.» К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Хотя в детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию: организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия, но несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды.

Опыт: «Лед – вода».

Покажите ребенку морозильную камеру холодильника. Заранее заморозьте лед, предложите ребенку положить лед в тарелку и понаблюдать за превращением льда в воду.

Опыт: «Твёрдое – жидкое».

При купании ребенка в ванной проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости.

Вода может стать твердой, когда замерзнет и превратится в лед. Вода может быть и твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая.

Бросьте в ванну кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним. Обратите его внимание на то, что лед тает – кусочек становится все меньше и меньше.

Опыт: «Форма».

Обратите внимание детей на различную форму, которую принимает вода в различных сосудах – в кастрюле, в стакане, в тарелке, половнике, в аквариуме и т. д.

Налейте воду в разные сосуды и поместите в морозильную камеру. После того как вода замерзнет, достаньте лед из каждого сосуда и покажите ребенку соответствие между формой льда и емкостью, в которой он был заморожен. Предложите ребенку зарисовать лед и сосуд, в котором он замерзал.

Опыт: «Чистый лед».

Вам потребуется: обычная, сладкая и соленая вода.

Заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки. Таким образом, вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.

Опыт: «Освободи из плена».

Можно что-то вморозить в лед. Например, положить какую-нибудь картинку,маленькую игрушку, кубик пластмассовый залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.

Можно оставить один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставить в комнате, третий - на полке в ванной. Или положить по льдинке в стакан с горячей, с тёплой и холодной водой. Понаблюдайте - где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой (уж она-то его точно согреет, а другой оставить просто на столе? Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лед, растаяв, окрасит воду.

Несколько советов для родителей.

• Не игнорируйте вопросы ребенка даже тогда, когда у вас нет времени на ответы. Если не можете ответить сразу, сделайте это позже, когда будет возможность. Наберитесь терпения и поощряйте вопросы ребенка, его желание понять окружающий мир.

Как можно чаще задавайте ребенку вопросы: «А как ты думаешь?», «Что будет, если. ?», «Почему ты так считаешь?», «Как ты думаешь, что произошло?»

• Обсуждайте с ним самые обычные вещи, побуждайте его задумываться об увиденном: «Смотри, сегодня начал таять снег. Как ты думаешь, почему?», «Что будет, если мы смешаем желтую и зеленую краски?», «Для чего мы поливаем растения?», «Почему увяли цветы в букете?» и т. п.

Помните о том, что исследовательская деятельность развивает ребенка. Готовиться к школе можно не только сидя за столом, но и познавая окружающий мир.

Публикации по теме:

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Игры для ожидания» Наши дети – большие непоседы. Их трудно удержать на месте, потому что они находятся в постоянном движении. Конечно, есть малыши спокойные,.

Консультация для родителей — «Игры с мячом»Консультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Консультация для родителей «Игры с пирамидкой» Пирамидка — очень полезная игрушка для малышей. Почти в каждой семье есть такая игрушка. Недостаточно просто дать её в руки ребёнку, нужно.

Консультация для родителей «Игры с прищепками»Консультация для родителей «Игры с прищепками» Уважаемые родители! Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для.

Консультация для родителей «Игры в песочнице»Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.

Консультация для родителей «Игры в постели» Если ваш ребенок очень часто болеет, ему приходится лежать или сидеть в постели. А это так скучно! Чтобы как то развеселить своего ребенка,.

Консультация для родителей «Мир игры»Консультация для родителей «Мир игры» В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Эти грязные игры» Все мы, взрослые, знаем, что наши дети обожают возиться со всякими вязкими материалами. Взрослые почему – то не могут спокойно к этому относиться.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры со льдом»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 10:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры со льдом»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД