Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития мелкой моторики»

Елена Алифанова
Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна на сегодняшний день. Развитие мелкой моторики рук является одним из показателей готовности детей к поступлению в школу. Все большую популярность при работе с детьми с ОВЗ приобретают игры с песком, как одной из форм естественной деятельности ребенка. Они способствуют развитию тактильнокинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно развивать психические и познавательные процессы, положительно влияют на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с песком как средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах

«Пескография» - это необычное и интересное занятие возможность не только отобразить свой внутренний мир и лучше познать мир окружающий, но и развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ. Это и оздоровительная процедура, и средство развития творческих способностей детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Создание песочных композиций не требует каких – либо умений. Прикасаясь к песку, можно почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло. Соприкосновение с природной материей снимает стресс, напряжение и страх.

Для детей игра с песком - естественная и доступная форма деятельности, взаимодействия, преобразования окружающего мира. Это то, что интересно, любит заниматься ребенок, и чего не боится. Развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта», предметно – игровая деятельность. Песок – прекрасный посредник между взрослым и ребенком для установления контакта.

Педагогические аспекты использования песка трудно оценить, это хороший сенсорный материал, предметно – развивающая среда. Дает возможность развития индивидуальности, мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности, воображения, творческого мышления, коррекции нарушения внимания и поведения, снятия стресса и гармонизации внутреннего состояния. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, увлеченности, а также релаксации.

При познавательно – исследовательской деятельности ребенок рисует на песке геометрические фигуры, цифры, исследует свойства песка. Проявляется исследовательский интерес и познавательная активность. Игровые упражнения: скользить ладонями по песку, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней различные узоры на поверхности песка, «пройтись» пальчиком по песку и многие другие. Дети могут играть в небольших группах, то способствует эмоциональной и социальной адаптации детей. В играх можно использовать игрушки, другие материалы. Играя в песке, дети становятся увереннее, любознательнее. Учатся рисовать «картины», различные, координации движений. Моторные навыки приобретаются и закрепляются при повторении упражнений.

В итоге игры с песком улучшают общее эмоциональное состояние ребенка, развивают мелкую моторику, формируют коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития мелкой моторики»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 15:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД