НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Консультация для родителей «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у
детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут
выражать свои настоящие чувства и переживания.
Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого
можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную
фигуру.
Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения,
который положительно влияет на эмоциональное состояние реб нка.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности
реб нка, способствуют развитию творческих способностей, образного
мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.
Предлагаем подборку развивающих игр с использованием песка.
1. Для развития фонематического слуха:
- Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке, в названиях которых
есть определ нный звук.
- Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный
звук.
- Определить первый (последний) звук в слове и написать (пальчиком или
палочкой) соответствующую букву на поверхности песка. Буквы можно
вылепить из песка, сгребая его рёбрами ладоней.
2. Для совершенствования грамматической стороны речи:
- «Чего не хватает?». На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек.
Просим реб нка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза,
малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает.
- Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов.
Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю,
например, машинки. Нужно проговорить,
где находится одна игрушка по
отношению к другим. Например, «Красная
машинка между ж лтой и белой, зел ная –
перед красной» и т. д. Потом зада м
малышу вопросы: «Где красная
машинка?»
- «Подбери признак». Предлагаем реб нку
найти спрятанные в песке игрушки,
назвать их и подобрать к их названиям
слова-признаки (шарик – синий, щенок –
маленький и т. д.).
3. Для формирования слоговой структуры слова.
- «Ч рточки». Предлагаем реб нку начертить на песке такое количество
линий, сколько слогов произн с взрослый.
- «Камешки». Малышу нужно положить на песок столько разноцветных
камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый.
4. На развитие связной речи. «Ищем клад». Взрослый закапывает игрушку
или фигурку в песок и описывает е. Реб нок должен догадаться, о какой
игрушке ид т речь и откопать её. Затем можно поменяться ролями: реб нок
описывает предмет, а взрослый отгадывает.
5. На совершенствование мелкой моторики. Практически любые игры с
песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных
ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками,
кулачками, р брами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками,
пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами.
В статье описаны примеры развивающих игр с песком, которые можно
использовать на занятиях. Родители, немного пофантазировав, придумают
ещ много интересных игр для своих малышей. Упражнения и игры с песком
очень увлекательны. В таких играх очень много возможностей для
творческого выражения реб нка. Поэтому малыши могут часами играть с
песком.