Елена Рысаева
Консультация для родителей «Игры с конструктором «Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТИКО» - это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, домика, ракеты, корабля и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с конструктором „Тико“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Консультации для родителей
- Тико-конструктор
- Темочки
Конструктор «Тико» - является отличным помощником в развитии как мелкой, так и крупной моторики рук. При помощи конструктора дети развивают образное мышление, тренируют память, открывают для себя новые возможности. Цвета конструктора позволяют нам закрепить названия основных цветов: синего, желтого, красного и зеленого и продолжать знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник. Все фигуры разного размера, что так же важно для детей: закрепляем большой – маленький.
Сегодня я вам предлагаю игры на развитие логического мышления у дошкольников, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома.
«Чудесный мешочек»В мешочке находится несколько деталей конструктора ТИКО.
1вариант. Ребёнок должен на ощупь определяет деталь конструктора и называет ее.
2 вариант. Родитель показывает деталь, которую нужно найти, а ребёнок должен на ощупь её найти.
«Раздели фигуры на группы по общему признаку»
На столе расположены различные детали конструктора. Ребенок распределяет их по группам.
1вариант. По форме.
2 вариант. По цвету.
3вариант. По размеру.
«Что изменилось?»
Родитель предлагает рассмотреть расположение фигур на столе по отношению друг к другу. Затем меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, ребенок рассказывает о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, куб стоял слева от пирамиды, а теперь стоит справа от неё и т. д.
«Запомни и выложи дорожку»
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Родитель подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Ребенок в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляет то же по памяти.
«Что лишнее?»Родитель показывает ребенку ряд деталей и просит определить лишний элемент и объяснить почему?
«Собери модель по памяти"
Родитель показывает ребенку в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Ребенок собирают модель по памяти и сравнивает с образцом.
Вот такие замечательные игры я для вас сегодня приготовила.
Спасибо за внимание.