Лариса Левченко
Консультация для родителей «Игры для восстановления носового дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Часто ребенок не может заснуть или спит беспокойно, если у него заложен нос. При заболевании верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов и т. д. При ритмичном, с полным выдохом, носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы, и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкание губ.
«Булькание»
Публикация «Консультация для родителей „Игры для восстановления носового дыхания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Вам понадобятся: стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка.
Взрослый показывает, что для того, чтобы получилось долгое бульканье необходимо глубоко вдохнуть через нос и сделать длинный выдох в трубочку. После того, как ребенок потренируется, можно организовать соревнование с ним на самый долгий выдох.
«Кто громче»
Цель: Улучшение функции дыхания – тренировка носового дыхания, смыкание губ.
Дети должны принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на правую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа (рот закрыт) и, выдыхая, произносить – «ммм…м», одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. При этом получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» нужно направлять в нос, он должен быть звучным. Затем упражнение повторяется для другой половины носа.
«Совушка-сова»
Цель: Коррекция движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.
Дети садятся полукругом. По сигналу «день» дети-совы медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают «крыльями».
Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «уфф… уфф…». Повторяют 2-4 раза.
При бронхиальных заболеваниях необходимы:
1. Поддержание эластичности легочной ткани, улучшение бронхиальной проходимости, очистительной функции бронхов, координации в деятельности дыхательных и соматических мышц;
2. Профилактика нарушений осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки, оздоровление нервно-психической сферы.
Для решения этих задач рекомендуются игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пение песенок в такт ходьбе.
А также полезны игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями по расслаблению, дыхательными упражнениями.
«Подпрыгни и подуй»
Цель: Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик.
Рисунки на спине
Эта малоподвижная игра очень полезна для детей. Прикосновение руки другого человека, да еще и со спины зачастую может восприниматься как вторжение в личное пространство. Особенно это касается детей, легко возбудимых, с повышенным уровнем агрессии. Или наоборот – робких, тревожных малышей. И тем и другим игра поможет преодолеть свои проблемы. Кроме того, фиксация и анализ своих тактильных ощущений требуют от малышей серьезного сосредоточения и внимания. Что, конечно, тоже очень полезно. А еще это просто веселая подвижная игра и, одновременно, массаж для детей. Проводить ее можно не только в помещении. Интересно играть на пляже. Или просто сидя в очереди в поликлинике. Единственное ограничение – одежда должна быть достаточно тонкой, чтобы ребенок мог почувствовать прикосновение вашей руки.
«Угадай, что нарисую!»
Игра проводится в помещении для детей от 4 лет. Взрослый рисует пальцем на спинке у малыша простые рисунки – солнышко, домик, волны. Ребенок должен постараться догадаться, что нарисовали. Затем поменяйтесь местами. Теперь угадывать будет взрослый.
Очень хорошо использовать такую игру для закрепления с детьми названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник… Это даже проще, чем угадывать произвольный рисунок – меньше вариантов. Но, конечно, дети должны уже быть знакомы с тем, так выглядят фигуры и с их названиями.
Со старшими дошкольниками в качестве объектов можно выбрать буквы или цифры. Причем ребёнок может просто проговаривать букву или цифру, которую вы нарисовали у него на спине. А можно предложить малышу записывать на листе бумаги.
«Сломанный факс» – игра в помещении для детей от 6 лет
Эта игра похожа на всем известную игру «Сломанный телефон». Но только здесь ребята не говорят слово друг другу на ухо, а рисуют на спине картинку. Ребята должны стоять в затылок друг к другу – чтобы никто не мог подсматривать. Рисунки должны быть очень простыми – кружок, волнистая линия и т. п. Ведь даже и простой рисунок, пройдя через 5-6 рук неузнаваемо изменяется. Например, кружок легко «превращается» в линию. Перед тем как начать игру взрослый водящий зарисовывает фигуру на листочке. На втором листочке последний ребенок в шеренге рисует то, что у него получилось. Оба рисунка сравнивают.