Екатерина Андреева
Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам. Чтобы помочь такому ребенку, необходимо тренировать у него навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра.
Используемые в Вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:
- игры на развитие внимания;
Публикация «Консультация для родителей „Игры для гиперактивных детей“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
- игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);
- игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);
- игры, способствующие закреплению умения общаться.
"Кулак-ребро-ладонь" (Упражнения для развития мелкой моторики рук)
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении взрослый предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь", произносимыми вслух или про себя.
Упражнение "Послушать тишину" (формирование произвольной регуляция собственной деятельности).
Исходное положение - сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.
Упражнение "Море волнуется. "( Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля).
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
Морская фигура - замри!
Дети замирают в одной из поз. По команде взрослого "Отомри!" упражнение продолжается.
Релаксация "Поза покоя» (освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук)
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится воспитателем медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Растяжка "Лучики".
Исходное положение, сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление:
- шеи, спины, ног;
- правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы;
- левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.
Дыхательное упражнение.
Исходное положение - сидя на полу. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки ("а", "о", "у" и др.) и их сочетания.
Глазодвигательное упражнение.
Исходное положение - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.
Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т. д. В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом, перемещаемым взрослым, а затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит "соскальзывание" взгляда, следует уделить дополнительное внимание, "прорисовывая" их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.