Светлана Васильева
Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятия об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Что такое детство? Это сказочный мир, который остаётся в душе человека на протяжении всей жизни. Именно с игрой связан мир фантазии у детей. В разные времена дети играли и играют, копируя взрослых, воплощая свои желания.
Публикация «Консультация для родителей „Игровая деятельность в семье“» размещена в разделах
Игра занимает важное место в жизни ребенка. Игровая деятельность - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Играть ребенок учится в процессе своего развития. Если ребёнок играет, он правильно развивается. Игра - это то, как ребёнок относится к миру и мир к ребенку, ребенок к взрослому и взрослый к ребенку, ребенок к сверстнику и сверстник к нему.
Взрослые часто стараются окружить своего ребёнка любовью, заботой и вниманием. Они учат его получать радость от жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Всё это происходит в игре, потому что именно игра незаменима в дошкольном детстве. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра способствует сообразительности, наблюдательности, ловкости, выносливости, умению общаться. Детская игровая культура приобщает ребенка к миру людей - взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность развивает у детей навыки творческой деятельности.
Семья - это ячейка, в которой человек живёт с момента рождения и на протяжении всей своей жизни.
В современных условиях жизни дети часто могут играть только в детском саду, т. к. дома на игру просто не остается времени. Родители стараются дать детям нужные знания, помочь получить достойное образование.
Играя и общаясь с ребёнком в семье, взрослые заботятся о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создавая благоприятную игровую среду дома, родители позволяют ребенку передавать знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Необходимо, чтобы взрослые в семье больше играли с ребенком, показывая малышу игровые способы. Выполняя игровую роль, осуществляется связь ребенка с окружающим миром. Именно игровая роль предполагает связь ребенка с обществом.
Итак, чтобы понять мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети общаются с помощью игрушек, сюжета, ролей. Играя, ребенок устанавливает связь с взрослым миром. У него появляются навыки для продуктивного мышления. Участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что он такой же, как мама и папа и им можно доверять.
Игра проникает в жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому нужно использовать её, как средство воспитания в семье. Но, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем.