Ольга Владимировна Сундарева
Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра во второй младшей группе
Воспитатель: Дети, смотрите кто к нам пришел из леса. Это же зайка. Зайка очень любит играть. Он просит вас составить ему компанию. Зайка мне сказал, что за выполненное задание, он будет вам давать морковки.
Зайка, а что это у тебя в руках? (Мешочек) Можно посмотреть?
Зайка- побегайка сказал, что это ваше первое задание.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Материалы: морковь, огурец, яблоко, помидор, и тд., мешочек.
Программное содержание:
Публикация «Консультация для родителей „Игровая деятельность в семье“» размещена в разделах
Воспитатель по одному предмету достает из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает внешний вид предмета. Уточняется внешний вид предмета, его цвет, форма и тд.
Усложнение:
Ребенок сам достает предмет, пытаясь угадать предмет. Потом так же о нем рассказывает.
Воспитатель:
Зайка мне сказал, что вы большие молодцы. За это вы получаете морковки. Но это еще не все. Зайка подготовил еще одну игру.
«ДОБАВЬ СЛОВО»
Цель игры: Развивать речь, находить нужное по смыслу слово (глагол)
Материалы: заяц, листочек.
Программное содержание:
Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее говорим, что зайчик тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке, братику, дяде, тете и тд. А что именно умеет делать зайчик, дети должны будут сейчас угадать. Зайка написал это на листочке, воспитатель зачитывает:
«Я умею постель (заправлять)»
«Я умею пол (подметать)»
«Я умею пыль (вытирать)»
«Я умею посуду (мыть)»
«Я умею цветы (поливать)»
И т. д.
Воспитатель: (раздает морковки)
Зайке так понравилось с вами играть, что он придумал еще несколько игр.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ»
Цель: Развивать наблюдательность, находчивость. Воспитывать выдержку.
Материал: игрушки (мяч, морковка, неваляшка и тд.)
Программное содержание:
Воспитатель раскладывает игрушки в разных местах. Загадывает загадку про этот предмет. Потом называет детей по имени. Кого назвали ищет игрушку. Приносит ее и зайке рассказывает ее внешние характеристики.
Пример: «Круглый, резиновый, прыгает и катится по полу» - Мяч.
Воспитатель: (раздает морковки)
Дети, зайке с вами понравилось играть. Но ему пора возвращаться домой. На пути ему встречаются много животных. Научите зайку разговаривать как они. А то ему тяжело будет добраться до дома.
«У КОГО КТО?»
Цель: развивать представление о диких и домашних животных
Программное содержание: Ребенок должен назвать взрослое животное и его детеныша. Воспитатель спрашивает:
У медведицы (Кто) – медвежонок и т. д.
У лосихи (лося)- лосёнок.
У белки-бельчонок.
У лошади- жеребенок.
У лисицы- лисенок.
У коровы- теленок.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Материал: мяч
Программное содержание: Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «Назови ласково лису»
Слова: шкаф, стол, жираф, сумка и тд
Воспитатель: (раздает морковки)
Зайка говорит вам спасибо за такую чудесную игру. Вы выполняли его задания, а теперь зайка предлагает поменяться местами. Теперь он будет выполнять ваши поручения.
«ПОРУЧЕНИЯ»
Цель: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов.
Материалы: зайка
Зайца можно попросить: «Зайка, ляг на бочок. ляг на спинку. ляг на животик». Еще он умеет плясать, только надо попросить: «Зайка, станцуй!» (Рассказ сопровождается действиями с игрушкой.)
По желанию детей зайка выполняет разные задания.
Воспитатель: (раздает морковки)
Ну все, зайка побежал в лес. Ему было приятно с вами познакомится. Он сказал, что еще раз прибежит обязательно. За то, что вы с ним поиграли, выполнили все задания, собрали морковки, он оставил вам небольшие сюрпризы. (Воспитатель раздает наклейки).
Скажем зайке» «До скорых встреч!»