ИРАДА БАГИРОВА
Консультация для родителей «Играем всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Играем всей семьёй»
Составил: воспитатель
Багирова Ирада Аслановна.
Санкт-Петербург
2022 год
Уважаемые родители!
После рабочих дней в выходные не хочется ничего делать, но у вашего ребенка, как раз наоборот, энергии хоть отбавляй. И выходные вместе могут вам принести гораздо больше радости и отдыха, чем лежание на диване или же поход на вечеринку.
Публикация «Консультация для родителей „Играем всей семьёй“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Одними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую энергию в мирное русло, родителям нужно проявить фантазию и организовать им активные игры в домашних условиях.
Игры с детьми дома — это самый простой и приятный способ стать ближе со своим ребёнком, создать ещё одно яркое совместное воспоминание, а заодно, в зависимости от возраста чада, поработать над развитием его памяти, наблюдательности, фантазии, речевых навыков, способности к общению и других важных качеств. Ну, а если подойти к делу с душой, хорошо провести время удастся не только младшему поколению, но и родителям. Предлагаем некоторые игры, которые Вы можете организовать с детьми дома:
Цель:
Налаживание эмоционального контакта с родителями; способствование улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации интересного и здорового образа жизни ребенка в семье.
«НАРИСУЙ, КАК Я»
Образовательные задачи:
-Формировать уение находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Развивающие задачи:
-Развивать память, слух, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности.
Ход игры:
Один из играков (художник) рисует любой рисунок, но достаточно известного предмета, и никому его не показывать. Затем другой игрок должен нарисовать тот же рисунок со слов художника. Не должен давать ассоциации или пересказывать рисунок, а просто комментировать «черточка по средине, затем кружочек сверху, в нем еще 2 кружочка и т. д». В конце игры вам нужно сравнить рисунки и от души посмеяться.
«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ…»
Образовательные задачи:
-Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Развивающие задачи:
-Развивать аналитическое мышление, фантазию и воображение;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать навыки эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Ход игры:
Члены семьи должны поделиться на 2 команды. Выбирается комната, из которой можно будет брать реквизит, но с оговоркой, что все вещи потом будет сложены на свои места. Игрок из одной команды говорит: «Если бы я был (называется любой персонаж)», то у меня бы было… (называются 4-5 предметов). Игрокам из другой команды нужно найти или сделать эти предметы из тех вещей, которые есть в комнате. Например, если игрок сказал «Если бы я был супергероем, у меня была бы мантия, шлем, маска и перчатки. Другие игроки должны соорудить маску из предметов, что есть в комнате, сделать мантию из одеяла или вещей и найти какие-то перчатки или предметы на руки, которые бы их заменили. Затем команда, которая загадывала слово оценивает результат и принимает работу. Команды меняются местами. Для этой игры можно брать сказочных персонажей, профессии, героев известных мультиков и т. д.
«РИСУЕМ 12 МЕСЯЦЕВ»
Образовательные задачи:
-Формировать умение пользоваться краткой или развернутой формой высказывания
Развивающие задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать практические навыки поведения в различных ситуациях и соответствующую модель поведения.
Ход игры:
В такую игру можно играть с детьми от 5-6 лет. Участники делятся на 2 команды и каждая должна на время нарисовать 12 рисунков, на каждом из которых будет изображен один месяц в году. Чтобы быстрее справиться с заданием, можно рисовать ассоциации с этим месяцем: праздники, природу или известные мировые события. Затем каждая команда показывает участнику из другой команды свои рисунки. Выигрываю те, кто угадал как можно больше месяцев на рисунках другой команды.
«Составь предложение»
Образовательные задачи:
-Формировать умение подбирать однородные члены, упражнять в согласовании прилагательного с существительным, существительного и числительного, глагола с существительным,
Развивающие задачи:
-Развивать умение образовывать предложения из слов,
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание говорить правильно.
Ход игры:
Для этой игры необходимы крышки от йогурта или кефира,на которых нужно написать буквы. (одна крышка-одна буква).
Правила игры просты: в столбик выставляется любое слово или имя (желательно, чтобы оно состояло из пяти и более букв). А затем это слово «превращается» в аббревиатуру, то есть зашифрованное предложение.
Пример:
И - Ира
Р - рисует
А - апельсин
Д - для
А - Ани
Вариантов расшифровки может быть много. Родители сами могут выбрать : сочинять их вместе или устроить конкурс на лучшее предложение. Главное, чтобы оно было со смыслом, хотя юмор, гипербола и фантастика приветствуются.
Во время этой семейной игры у участников тренируется навык работы со словами и буквами, речевое умение составлять связные фразы.
А так же можно составить предложение с одной буквы.
Пример: «К»
Красавица кошка кушает корм, котлеты, колбаску.
Если дети не читабельны,то можно составить предложение с помощью картинок.
«Кто я?»
Образовательные задачи:
-Формировать знания детей по теме какой-либо одной категории: животные, предметов, фруктов, овощей, сказочных героев с помощью игрового пособия «Кто я? Что я?».
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Ход игры:
Популярная и веселая семейная игра, в которой примут участие и взрослые и дети.
Заранее готовятся карточки с названиями животных, предметов чего-то съедобного. Об этом можно договориться заранее. К каждой карточке приклеивается кусочек скотча. Каждый игрок выбирает одну карточку, не видя, что на ней написано и приклеивает ее себе на лоб. Получается, что каждый игрок видит, что написано у всех, но не видит, что написано у него. С помощью наводящих вопросов, типа «Я человек или животное?», «Я живой или нет?», «У меня есть шерсть или нет?» все должны отгадать, что за слово указано у них в карточке.