Анастасия Марченко
Консультация для родителей «Играем дома с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем дома с детьми»
Как интересно, разумно проводить с детьми свободное время?
Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно
назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру.
Публикация «Консультация для родителей „Играем дома с детьми“» размещена в разделах
А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей.
Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело
принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.
Чем заняться с ребёнком дома? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, поиграть? Давай те я Вам предложу пару игр на вечер.
«Шпионское послание».
Дайте каждой букве алфавита, свою цифру. Например, А-1, Б-2, и тд. И пишите друг другу зашифрованные послания.
Такие сообщения ребёнку будет очень интересно читать и у него усилено будет работать головной мозг.
А чтобы было ещё интересней спрячет клад, и зашифруйте путь к нему через такие послания.
«Руки ноги голова».
Ваша задача называть части тела, а ребёнку показывать их. Но нужно быть очень внимательным, показывать нужно часть тела названую ранее.
Например.
Вы говорите –руки, а ребёнок – ничего не показывает. Вы говорите – ноги, ребёнок показывает руки. Вы говорите голова, а ребёнок показывает –ноги. И так далее.
Это весьма сложная игра, и что бы Вы не путались, напишите последовательность, того что вы будете называть.
«Торопись! Не зевай!»
Вам нужен мяч и знание чисел. Вы говорите «торопись» называете число, ребёнок называет следующее число. Вы говорите «не зевай», ребёнку нужно назвать предыдущее этому число.
Например:
Торопись 5
6
Не зевай 5
4.
У ребёнка будет развиваться внимание, и реакция.
«Что бы ты сделал, если. ?»
Возьмите лист бумаги и запишите разные ситуации которые могут произойти в жизни ребёнка.
Например:
Чтобы ты сделал, если бы воспитатель обвинил тебя в том, что ты не делал?
Что бы ты сделал, если бы друг попросил взять вещь в магазине не заплатив?
….
Затем, когда Вы написали весь список предложите всей семье собраться возле стола, хорошо будет если будут разные поколения играть в эту игру.
Вы зачитываете ситуацию, и каждый предлагает свой вариант решения. Затем начинается обсуждение.
Эта игра хороша тем, что младший может посмотреть опыт уже взрослого, который возможно тоже попадал в подобную ситуацию.
«Хорошо – плохо».
В нашем мире любой предмет, любое явление можно рассмотреть со стороны почему это хорошо, почему это плохо.
Например.
Почему зима – это хорошо? – говорит ребёнок.
Почему зима – это плохо? – говорит взрослый.
Эта игра помогает посмотреть на вещи с разных сторон. И если случается что-то очень неприятное всегда в этом можно найти хорошее для себя, напитаться опытом.