Елена Мосина
Консультация для родителей и педагогов Нейропсихология, что это такое?
▼ Скачать + Заказать документы
«Нейропсихология, что это такое?
Как нейропсихология может помочь ребёнку расти здоровым и умным?
Нужна ли моему ребёнку, нейропсихология?»
Нейропсихология - это молодое направление в современной науке, которое изучает формирование и развитие познавательных процессов головного мозга, его свойства, способность к быстрому или долгому запоминанию информации, организации психических процессов: восприятие, внимание, пространственная ориентация, речь, память, эмоциональное реагирование, моторика и др.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов Нейропсихология, что это такое?» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
Эти психические процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается ребенку тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.
Коррекция и развитие детей с особыми образовательными потребностями - одна из актуальных проблем современной медицины, педагогики дефектологии и психологии.
Если ребёнок в своём развитии столкнулся с трудностями (родовая травма, болезни раннего возраста, операции под общим наркозом, травмы головного мозга и т. д., то коррекционные занятия помогут ему справиться с их последствиями, которые могут проявляться как:
• задержка психического развития (ЗПР);
• задержка психоречевого развития (ЗПРР);
• задержка речевого развития (ЗРР);
• общее недоразвитие речи (ОНР);
• нарушения крупной и мелкой моторики;
• повышенная утомляемость;
• нарушения памяти, внимания и логического мышления и т. д.
На сегодняшний день нейропсихологическая коррекция представляет собой наиболее эффективный метод без медикаментозной помощи. Она не имеет побочных действий. Если подход к коррекции грамотный, то и результативность окажется высокой.
Нужна ли моему ребёнку нейропсихологическая коррекция?
Да, если ребё нок:
1. испытывает трудности в усвоении учебного материала;
2. проблемы с памятью, общением, работоспособностью;
3. нарушения психомоторного развития, сна, аппетита;
4. заторможен или гиперактивен;
5. низкий уровень самоконтроля, импульсивность;
6. проблемы с освоением письма, чтения, счета.
Как работает нейропсихологическая коррекция?
С помощью специального комплекса двигательных и дыхательных упражнений ребёнок обучается чувствовать своё тело, контролировать свои движения, вовремя начинать и прекращать их, двигаться плавно и чётко.
В детском возрасте применяют две методики коррекции:
двигательную;
когнитивную.
Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей.
Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.
Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте - это упражнения которые включают: движения глаз, ползание, сжимание рук и ног. Эти движения способствуют началу работы мозга в нужном направлении. Одними из наиболее эффективных считаются глазодвигательные упражнения, нейропсихология их использует для многих возрастов, в том числе и дошкольников.
Каждое упражнение рассчитано на определенный возраст детей.
Двигательная коррекция – это метод, который позволят наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии ребенка, разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие нейронные связи.
И, пока ребёнок приучается контролировать себя в движении, развиваются зоны его мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль. Далее эти навыки пригодятся ребёнку в любой ситуации.