МААМ-картинки

Консультация для родителей по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

оксана шишкова
Консультация для родителей по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей группы раннего возраста :

«Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. «Малыш играет в кубики, куличики, мяч…» — говорим мы, видя ребёнка за занятием. Однако играть в полном значении этого слова дети начинают к трём годам. В раннем возрасте ребёнок исследует предметы, совершает с их помощью простые действия. Тем самым он познаёт окружающий мир. И каждое крохотное открытие приводит его в восторг. Задача педагогов предоставить младшим дошкольникам возможность безопасных и разнообразных исследований.

Темочки:

Дети 1,5–3 лет обладают достаточным уровнем развития моторики и координации движений, чтобы совершать самостоятельные исследования. Часто родители принимают за шалости то, что для малыша было процессом получения новых знаний.

Поломал машинку — изучил, из каких частей она состоит.

Разлил воду на стол — наблюдал за текучестью жидкости.

Лизнул мыло — проверял вкус ароматного вещества.

Стучал молоточком по игрушке и разбил в итоге — извлекал звук или исследовал прочность предмета.

Развёл в песочнице грязь — экспериментировал с водой и песком.

Воспитатель первой младшей (ранее — ясельной) группы максимально использует исследовательские способности детей. Образовательный процесс выстраивается по принципу «Ребёнок добывает знания». Адаптируясь к условиям пребывания в детском саду, малыши первое время самостоятельно находят себе занятия. Они рассматривают групповое помещение. Изучают внешность друг друга и запоминают лица. Но эффект новизны окружающей обстановки угасает, и воспитатель становится постоянным генератором исследовательских ситуаций.

Виды познавательно-исследовательской деятельности

Действия младших дошкольников по поиску информации бывают стихийными или организованными. Стихийно, т. е. спонтанно, исследование начинается, когда ребёнка вдруг что-то заинтересовало. У него появилось желание изучить объект. Дети 1–3 лет стихийно исследуют предметы в игровом уголке, природные материалы и насекомых во время прогулки. Воспитателю необходимо подмечать моменты заинтересованности у подопечных: стимулировать дальнейшее исследование или провести полноценное занятие на эту тему в ближайшие дни. Занятия по познавательно-исследовательской деятельности, опыты на прогулке или досуге, экспериментирование в научном уголке — это совместная деятельность воспитателя и детей, заранее спрогнозированная и подготовленная.

Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста бывает двух видов :

1. Поисково-познавательная деятельность — это совместная работа руководителя и ребят по решению проблемных вопросов. Реализуется в беседах («Почему запрещено пить воду из лужи?», «Почему распускается бутон?», «Когда сосулька растает?», наблюдениях (за предметами, природными явлениями, миром растений и животных).

2. Познавательно-практическая деятельность — получение информации практическим путём через опыты и эксперименты. В условиях ДОУ дети экспериментируют под контролем педагога (в целях безопасности и для достижения полезного результата).

Таблица: примерных занятий

Тема занятия Вариант создания мотивации к дальнейшему исследованию

«Ледяная гирлянда» : исследование способности воды переходить из жидкой формы в твёрдую. Включение в игровую ситуацию.

В детский сад приходит Снегурочка (воспитатель или нянечка в костюме). Она поздравляет ребят с наступающим Новым годом. Снегурочка встревожена, беспокоится, что праздничный утренник сорвётся — ёлочка на территории садика не наряжена, Дед Мороз может не заметить её и пройти мимо. Сказочная гостья предлагает детям украсить ёлку ледяными бусами.

«Тонет — не тонет» : исследование способности воды выталкивать предметы меньшей плотности. Создание сюрпризного момента.

Начинается занятие, за дверью слышится плач, заходит девочка в слезах. Воспитатель спрашивает, что случилось. Девочка рассказывает, что гуляла на берегу реки, уронила в воду мяч и боится, что он утонет. Воспитатель предлагает детям провести опыт (при помощи тазиков с водой и резиновых мячей) и доказать Тане, что мяч в реке не утонет.

«Из чего состоит почва?» : исследование состава почвы. Сюрпризный момент — новый инструмент.

Дети садятся за столики, на которых расставлены тарелочки с грунтом. Сообщается тема занятия. Неожиданно почтальон доставляет посылку на адрес группы. Дети вскрывают коробку — в ней лежат увеличительные стёкла (по количеству детей). Воспитатель рассказывает о функциях лупы и подводит детей к мысли о том, что именно этот инструмент нужен сегодня для изучения состава почвы.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 21 мая 2023 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем оксана шишкова (УИ 61783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД