Ксения Бидак
Консультация для родителей «Готовимся к сентябрю»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - пора веселых игр, развлечений, прогулок. Дети оздоравливаются и набираются сил. Время летит незаметно и сентябрь уже стучится в двери. Важно в последние две недели августа уделить внимание играм и заданиям на повторение знаний.
На какие темы можно побеседовать с детьми? Что же должны знать дети? Попросите детей рассказать вам про:
• свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес;
• назание города-страны, где он живет;
Публикация «Консультация для родителей „Готовимся к сентябрю“» размещена в разделах
• названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• время суток, времена года, их последовательность, дни недели;
• основные цвета;
• понятия «право-лево»;
• названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• праздники;
• то, чем он любит заниматься;
Организуйте с детьми игры, на:
• решение простых логическиех задачек, головоломок и ребусов, отгадывание загадок;
• находение лишнего предмета в группе;
• чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировку предметов по признаку;
• восстановление последовательности событий (что было сначала, потом); раскладывание картинок в правильной последовательности.
Попросите детей:
• найти до 10 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке
Выполните с детьми задания:
• посчитать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• увеличить/уменьшить количество предметов «на один», «на два»;
• сравнить количесто предметов: «больше-меньше-поровну»;
• назвать геометрические фигуры, составить аппликации из геометрических фигур;
• сравнить предметы по длине, ширине и высоте;
подобрать слова на заданную букву;
• разделить слово на слоги;
Организуйте с детьми:
• рисование непрерывных прямых, волнистых, ломаных линий;
• рисунок по контуру;
• рисование по клеточкам и точкам; дорисовывание отсутствующей половины симметричного рисунка;
• копирование с образца геометрические фигуры;
• продолжение штриховки рисунка;
• закрашивание рисунка, не выходя за контуры.
Проведите на прогулке и дома время с пользой для детей, задавая им предложенные вопросы и задания!