Ботнарь Марина
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к обучению к школе рассматривают как комплексную характеристику ребенка, при которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Она включает в себя:
1. Физиологическая готовность ребенка к школе.
Темочки:
Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. Состояние здоровья ребенка должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой и крупной моторики, координации движения.
2. Психологическая готовность ребенка к школе.
Он включает в себя три компонента:
- интеллектуальная готовность
- личностная и социальная
-эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает :
- ребенок должен иметь определенный запас знаний
- ребенок должен ориентироваться в пространстве
- ребенок должен быть любознателен;
- соответствовать возрасту развитие мышления, памяти, речи.
2. Личностная и социальная готовность :
- коммуникабельность, то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственность,то есть ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка
-объяснение и понимание ребенком важности обучения
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое требует учебная программа;
- усидчивость – способность внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь.
• Познавательная готовность
Ребенок должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
1) Внимание.
•Ребенок должен уметь заниматься делом,не отвлекаясь.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Должен уметь выполнять работу по образцу
• Должен уметь играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
2) Математика. Ребенок должен знать и уметь
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Знаки: «», «-«, «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стихотворений, скороговорок, пословиц, сказок
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах
• Находить лишнее слово из группы слов
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
5) Мелкая моторика.
• уметь правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть
• уметь раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• уметь вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Составлять предложения из нескольких слов
• Выразительно рассказывать стихотворения
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.